Методический опыт

Библейская образность в русской литературе XVIII – XXI веков
Программа курса и методические пояснения Цель данного факультативного курса – уточнить и расширить представление студентов о библейской образности в русской литературе, ее особенностях и функционировании. >>
Второстепенные члены предложения: материалы для практической работы
Синтаксический анализ предложения включает характеристику "распространенное/ нераспространенное". Распространенное предложение имеет в своём составе не только главные, но и второстепенные члены, которые необходимо выделить и правильно охарактеризовать. Для этого, во-первых, надо правильно выделить главные члены – предикативную основу предложения. Во-вторых, последовательно, задавая вопросы от одного члена предложения к другому, определить набор второстепенных членов в предложении. >>
Современная детская литература на уроке русской словесности: о «вкусном» языке.
Сегодня часто можно услышать разговоры о том, что современные дети мало читают, что они перестали воспринимать классическую детскую литературу, а новой качественной литературы для подрастающего поколения уже нет. Мы хотим предложить читателям "Слова" наш доклад, сделанный 25 октября в Санкт-Петербурге на конгрессе "Русская литература в формировании современной языковой личности". >>
О русском языке не по учебнику: летняя работа над ошибками
Легкость обращения с русским языком, отсутствие у многих журналистов элементарной культуры речи и нежелание работать над ошибками приводят к постепенному искажению русского языка. Исправить то, что еще может подвергаться коррекции – в этом мы видим задачу в том числе и современной школы. Ведь ее выпускники придут завтра во взрослую жизнь, в том числе и в СМИ... >>
О учебнике по русскому языку для 2 класса В.В. Репкина, Т.В. Некрасовой, Е.В. Восторговой
Ниже будет проанализирован фрагмент учебника "Русский язык" для 2-го класса, созданного В.В. Репкиным, Т.В. Некрасовой и Е.В. Восторговой. Хочу заметить, что анализ будет проведен сразу же с двух позиций: как специалиста по русскому языку и как мамы второклассницы, вынужденной по нему заниматься. Поэтому многие наблюдения носят не только научный характер. >>
Толково-исторический словарь к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино» (о работе со словом на уроке русского языка)
Мы предлагаем в качестве методической разработки, которая может пригодиться школьному словеснику, толково-исторический словарь, основанный на материале одного произведения – программного стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино". Мы предлагаем расширить представления школьников об истории русского языка и о науках, занимающихся изучением языка. Историко-этимологический подход к словам, встреченным школьниками в литературном произведении, оживит обязательные темы по лексикологии. >>
Толково-исторический словарь к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино» (о работе со словом на уроке русского языка)
Мы предлагаем в качестве методической разработки, которая может пригодиться школьному словеснику, толково-исторический словарь, основанный на материале одного произведения – программного стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино". >>
Нелюбимое правило: практикум работы над правилом употребления "Н" и "НН".
Методических материалов, посвященных проработке данного правила, предлагается великое множество. Несмотря не то что большая часть школьников саму формулировку правила проговаривают без запинок, ошибки встречаются часто, что и позволяет предлагать новые задания для повторения этой темы. >>
Современная книга для детей как база для лингвистического анализа разного уровня (практика использования текстов Т. Крюковой на уроке русского языка)
В XIX веке крупные русские ученые, например академик И.И.Срезневский, предлагали на уроках родного языка пользоваться текстами современных им русских авторов, а не текстами уже архаичных Г.Р.Державина и М.В.Ломоносова. И.И.Срезневский одним из первых предлагает включить в число текстов для анализа сказки А.С.Пушкина как образец русского языка. >>
Зачем мы учим буквы и алфавит? (заметки историка языка и мамы дочки-первоклассницы)
"Из анализа нескольких учебников и дополнительных материалов для начальной школы я сделала вывод: никто из авторов не говорит и не объясняет маленьким детям, зачем нужен алфавит. Позволю себе, обращаясь в данной работе к специалистам, но приводя сделанные для дочки и её друзей-первоклассников задания, показать возможные формы работы с алфавитом, делающие изучение темы более конкретным и позволяющие детям лучше запомнить порядок букв и понять, зачем вообще нужно учиться читать и писать." >>

21 - 30 из 41
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру