Стилистика

Забытая статья Г. О. Винокура об А. С. Пушкине
Предисловие и подготовка текста О. В. Никитина Имя А. С. Пушкина — особенное для России. При произнесении имени поэта каждый гражданин взродившей его земли ощущает свою сопричастность с миром идей, обликом и неповторимым душевным складом творчества великого соотечественника. Пушкин воспевал и любил родную землю и ее народ. Оттого, пожалуй, он всегда будет самым современным поэтом России. И эта статья известного пушкиниста Г. О. Винокура, как нам кажется, очень точно характеризует мировоззрение поэта и его мировидение. Примечательны слова ученого: «Невозможно сознавать себя русским, невозможно чувствовать кровную связь с Россией, ее историей, ее культурой, не зная и не любя Пушкина». >>
Размышления о русском слове: слово гнило да не исходит из уст ваших
Именно на высшем духовном уровне языка формулируются основополагающие нравственные понятия, сохраняющие наше сознание и жизнь от разрушения, высокие понятия, которые в упрощенном виде преломляются на всех других уровнях вплоть до бытового и влияют на нашу жизнь во всем богатстве ее проявления. >>
Загадка для лингвиста и нелингвиста: разбор термина «отрешить»
Материалы по курсу «Русский язык и культура речи» для студентов-нефилологов В статье на материале современной общественно-речевой практики рассматриваются семантические и стилистические особенности глагола «отрешить». >>
Русский язык и духовное состояние общества
Русский язык воспринимается общественным большинством либо как скучный свод грамматических правил, либо как не очень интересный школьный предмет. И мыслей, слов в защиту родного языка, свидетельств понимания роли Слова как инструмента творения современного мира, управления общественными процессами и всеми формами жизни не находим… >>
Религиозная коммуникация
При изучении религиозной коммуникации следует определить методологические и теоретические основы, на которых основывается исследование. >>
Функциональные, грамматические и семантические особенности номинации адресата в религиозной сфере
Обращаясь к друг к другу, мы часто затрудняемся в выборе формы обращения и в именовании адресата. >>
О неудачном словоупотреблении в школьных сочинениях: работа над ошибками № 2
Любовь и внимание к родному языку нужно вырабатывать, в том числе подробно анализируя ошибки школьников. Тогда и после окончания школы, создавая самостоятельные тексты – репортажи, интервью, повести и романы, бывшие школьники будут стремиться к бережному отношению к языку. То же, что мы слышим сейчас в СМИ, является закономерным следствием невнимания к значению слова и его употреблению, идущему от школьных времен. >>
О неточном словоупотреблении в школьном сочинении (непонимание значений слова как корень стилистической ошибки)
Считая, что правильное словоупотребление едва ли не главный критерий того, что человек пользуется литературным русским языком, мы попробуем начать цикл разборов слов и их употреблений в речи. Материалом послужат ошибки, встреченные нами в сочинениях, а также услышанные в СМИ. >>

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру