Орфография и пунктуация

О развитии навыков комплексного лингвистического анализа текста (задание второе)
Экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ становится сегодня основной формой проверки знаний. К сожалению, навыки работы с текстом: умение делать синтаксический анализ предложения, морфологический анализ отдельных слов  при этом утрачиваются. Выполняя задания части В, школьник сталкивается с ситуацией псевдоанализа. Стандартизованные задания (поскольку все должны оказаться в одинаковой ситуации, то уровень сложности вопросов должен быть одинаков – это цель единого экзамена) не подразумевают, что при составлении вопросов будут учтены особенности каждого предлагаемого на экзамене текста. >>
Употребление прописной и строчной буквы (основные положения правила и практикум)
Правило употребления прописной и строчной букв в русском языке можно сформулировать кратко: «Прописная буква пишется в начале предложения и в имени собственном – индивидуальном наименовании». Приблизительно такая формулировка дается в школьном учебнике русского языка при первом изучении этого правила – еще в начальной школе. По мере изучения русского языка сама обобщенная формулировка не претерпевает существенных изменений, растет лишь количество изучаемых собственных имен. Если первоклассник практикуется в написании с прописной буквы имен и фамилий, прозвищ героев литературных произведений, географических названий, то ученику средней и старшей школы приходится (изучая не только русский язык, но и другие предметы школьной программы) включать в практику письма названия исторических эпох, единиц измерения, видов растений, астрономических тел т.д. >>
Употребление прописной и строчной буквы (основные положения правила и практикум).
 Правило употребления прописной и строчной букв в русском языке можно сформулировать кратко: «Прописная буква пишется в начале предложения и в имени собственном – индивидуальном наименовании». Приблизительно такая формулировка дается в школьном учебнике русского языка при первом изучении этого правила – еще в начальной школе. По мере изучения русского языка сама обобщенная формулировка не претерпевает существенных изменений, растет лишь количество изучаемых собственных имен. Если первоклассник практикуется в написании с прописной буквы имен и фамилий, прозвищ героев литературных произведений, географических названий, то ученику средней и старшей школы приходится (изучая не только русский язык, но и другие предметы школьной программы) включать в практику письма названия исторических эпох, единиц измерения, видов растений, астрономических тел т.д. >>
Варианты комплексной проверки знаний по русскому языку (от практики к теории).

  В настоящее время основным способом проверки знаний по русскому языку для выпускников средней школы оказывается единый государственный экзамен, большая часть которого построена в форме теста. Нет нужды говорить о том, что такая форма проверки знания не является оптимальной. В процессе создания текста сочинения школьник имеет возможность сам регулировать использование правил русского языка, тогда как в тесте он лишен этой возможности и должен выбирать единственный вариант, отмеченный составителями как правильный. В этой ситуации школьники часто объясняют свой выбор простой догадкой или выбором «от противного», что, естественно, реальный уровень грамотности выпускника школы не отражает.

>>
Еще раз и подробно о новом справочнике "Правила русской орфографии и пунктуации"
...в существующем на сегодняшний день виде Справочник не должен становиться общедоступным. Его надо внимательно вычитать, отредактировать и формулировки правил, и примеры. В существующем виде Справочник может не решить какие-то из сегодняшних проблем, а еще больше усугубить их. >>
Письменная коммуникация современных школьников как отражение уроков русского языка в средней школе
Среди множества новых форм письменной коммуникации есть одна, большинство участников которой – дети и подростки. Это sms-переписка. На сегодняшний день есть исследования в области языка интернет- и sms-сообщений, в абсолютном большинстве которых отмечается и специфика орфографии такой переписки, и "спецсимволы", которые используют пользующиеся этим видом передачи сообщений, и пренебрежение правилами русской пунктуации в них. >>
Заметки о новом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации»
Статья 3. Об упрощении пунктуации Продолжим разговор о вышедшем в конце 2006 года в московском издательстве ЭКСМО полном академическом справочнике "Правила русской орфографии и пунктуации" (Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник/ Под ред. В.В.Лопатина. – М.: Эксмо, 2006) Ссылки на данное издание – Лопатин 2006. Теперь необходимо посмотреть, нет ли "ляпов", найденных нами в разделе "Орфография", и в разделе "Пунктуация". Их также оказывается немало. >>
Заметки о новом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации»
Статья 2. Отражение современной языковой ситуации Продолжим разговор о вышедшем в конце 2006 года в московском издательстве ЭКСМО полном академическом справочнике "Правила русской орфографии и пунктуации". >>
Заметки о новом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации»
Статья 1. Неизвестные слова Итогом многолетней работы Орфографической комиссии при Отделении историко-филологических наук РАН стал вышедший в конце 2006 года в московском издательстве ЭКСМО полный академический справочник "Правила русской орфографии и пунктуации". >>
Знаки препинания в сложных предложениях с несколькими придаточными: однородные придаточные
В сложноподчиненном предложении (СПП) может быть две части – одна главная, другая зависимая, придаточная. В этом случае сама постановка запятой проблем не вызывает, сложность здесь иного рода – способен ли пишущий увидеть, что его предложение сложное, состоит из двух частей. Другого рода сложности возникают при постановке знаков препинания в СПП, где к одной главной части относится несколько придаточных. Можно говорить о трех типах соединения придаточных частей с главной. >>

1 - 10 из 16
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру