Культурное наследие
Данте
Духовная мощь творения Данте привлекала к нему взоры читателей на протяжении столетий. В их числе, естественно, выделяются читатели-творцы. Такие, как Пушкин, первый из русских поэтов начавший писать стихи дантовскими терцинами (трехстишиями), Гоголь, который выстраивал план "Мертвых душ" с постоянной оглядкой на строение "Божественной комедии", Достоевский – автор "Записок из Мертвого дома"
>>
Орфей с берегов Тежо
...Там Нимфы Тага , там валы Гвадалквивира Во сретенье текут тебе, младой Певец, Принесший песни нам с брегов другого мира... Ф.И.Тютчев. Урания
>>
Сервантес и его роман
Поверженный, Дон Кихот, так и не расколдовав Дульсинеи, вынужден вернуться в родное село, где вскоре умирает мирной смертью сельского жителя, а главное – христианина, отрекшегося от честолюбивых земных помыслов. Перед смертью он исцеляется от своего помешательства и отрекается от взятой на себя роли странствующего рыцаря. И все же, умирает не Дон Кихот, а Алонсо Кихано. Жизнь Дон Кихота Ламанчского продолжается в сознании читателей многих поколений во всем мире.
>>
Песнь о моем Сиде
"Песнь о моем Сиде" или "Поэма о моем Сиде" (оба названия даны учеными – публикаторами поэмы) – классический памятник староиспанского героического эпоса и одновременно единственный почти полностью сохранившийся его образец. Впервые "Песнь о моем Сиде" была опубликована в 1779 г. Томасом Антонио Санчесом. Герой поэмы – кастильский рыцарь Родриго (Руй) Диас де Бивар, выдающийся деятель Реконкисты, прозванный мусульманами Сидом, а христианами – Кампеадором (воителем, ратоборцем).
>>
Блаженный Аврелий Августин (354-430)
В 397 году паства блаженного Аврелия Августина (354-430), возглавлявшего епископат в городе Гиппоне, расположенном неподалеку от Карфагена в римской провинции Северная Африка, обратилась к нему с просьбой рассказать о своей жизни – то есть написать поучительную автобиографию (такой жанр был известен позднеантичной литературе). Ответом на эту просьбу стало создание Августином книги, в заглавии которой стоит слово "Confessiones" – покаяние, исповедь.
>>
Преподобный Симеон Новый Богослов.
Гимны
(в новых переводах)
Перевод выполнен Т.Л.Александровой по изданию серии Sources chretiennes
"Что совершается во мне? То таинство престрашно!Язык бессилен высказать и написать не смеет Несчастная рука моя словес хвалы и славыТому, Кто выше похвалы и Кто превыше слова..."
>>
История античного платонизма. Возвращение
На последнем этапе развития античной философии ведущие философские школы античности угасают в последотательности, определяющейся их мировоззренческим и культурным горизонтом. Последними были платоники.У нас есть все основания заключить, что античный платонизм — несущая конструкция всего здания античной философии. Не случайно именно он оказался посреднической структурой, объединившей европейскую образовательную систему, созданную язычниками, и христианство.
>>
«Блеск и нищета» василевсов: структура и семиотика власти в Византии
Византийская цивилизация, будучи по определению А. Гейзенберга [1] "христианской Римской империей греческой нации", в своих представлениях о власти изначально унаследовала традиции римского цезаризма, эллинистической культуры словесного выражения идеи величия и эвтаксии ("правильного порядка" – ред.) монархического мироустроения и ближневосточной христианской концепции воплощения господства Царя Небесного в самодержавной власти царя земного.
>>
Культурное наследие Руси в аспекте паломничества. Часть II
"Обращение к культурному и духовному наследию России как раз может дать современному обществу столь необходимые ему положительные идеалы "добродетели", которые совсем не обязательно остались в прошлом, поскольку наше наследие — это не только материальные памятники и вещественные знаки, это и мы сами — полномочные представители великой русской культуры." митр. Питирим
>>
21 - 30 из 54
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец