О способах введения «чужой» речи в текст (знаки препинания при прямой речи и цитировании)

Задание 1. Про Антошку и Винни-Пуха

Улегшийся в кровать Антошка потребовал продолжения интересной сказки в которой Иа-Иа теряет хвост а Пух находит. Пока мама искала нужную страницу Антошка воспроизвел правда с некоторыми сокращениями последнюю фразу из не дочитанной до конца истории Пух … взглянул на колокольчик и шнурок который шел от него и…? Малыш помнил текст дословно но решил выкинуть оборот посмотрел на звонок и на объявление как малосущественный. Антошка сразу перешел к словам взглянул на колокольчик и очень быстро добрался до последнего будоражащего воображение словечка и. По давно установившейся у них с мамой традиции вечерняя сказка обязательно прерывалась на середине фразы чтобы ожидание продолжения оказывалось более интригующим.

Наконец мама нашла в книжке нужный абзац и начав с того самого и стала дочитывать предложение … И/и чем больше он смотрел на шнурок колокольчика тем больше он чувствовал что он где-то видел что-то очень похожее. Малыш напряженно вслушивался в текст. Видел где-то совсем в другом месте читала мама когда-то раньше…? Далее следовал разговор Пуха и Совы живущей в великолепном замке "Каштаны" о том откуда взялся шнурок. Сова охотно рассказала что Ш/шла по лесу а он висел на кустике. Тошка затаив дыхание ждал развязки. Как расценить действия Совы которая только и делает что твердит Ш/шнурок был никому не нужен и я взяла его домой?

Малыш продумывал возможные пути развития событий и ожидания его не обманули. Сова он кому-то очень нужен вот что торжественно сказал непонятливой Сове смышленый медвежонок. Со знаменитой фразой Пуха Т/ты не забывай что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают Антошка был категорически не согласен. Винни по его мнению был сообразительный а вот Сова умевшая читать и даже подписывать свое имя выглядела совершенною занудой. Раньше Тошку раздражало ее многократное Я/я не чихала! А теперь он был возмущен количеством бестолковых вопросов заданных Совой. На реплику Пуха о шнурке который кому-то очень нужен Сова меланхолично поинтересовалась Э/это кому?? Пух с готовностью выпалил М/моему дорогому другу Иа-Иа и резонно добавил еще одну фразу. Он очень любил его произнес Пух. И что же Сова?! Любил его? безучастным тоном переспросила та. Смысл этого вопроса был Тошке вовсе не понятен. Что спрашивается она хотела узнать?!

Терпеливый Винни-Пух не поленился еще раз все объяснить. Пытаясь уточнить характер отношения Иа к шнурку-хвосту медвежонок сказал О/ослик был очень привязан к нему после чего принялся отсоединять собственность друга от колокольчика. Когда наконец справедливость восторжествовала Иа-Иа принялся носиться по лесу… размахивая хвостом. История подходила к концу мама перешла к последнему абзацу в котором рассказывалось насколько Пух был доволен и счастлив. …У/у Винни-Пуха защекотало во всем теле и ему пришлось побежать домой и немного подкрепиться дочитала мама очень длинное предложение вместившее помимо этой информации кучу других деталей. Заключительным аккордом истории стала песня которую спустя полчаса сочинил гордый собой Пух

Кто нашел хвост?

Я Винни-пух!

Около двух

Я нашел хвост!

P.S. Эта песня понравилась Тошке значительно меньше чем любимые куплеты про Тучку Я Тучка Тучка Тучка А вовсе не медведь. Ах как приятно Тучке По небу лететь! Приводить весь текст этой замечательной песни мы не будем т.к. вы наверняка его и сами знаете.

(В тексте задания цитируются строки А.Милна в переводе Б.Заходера)

Задание 2. Машин сон

Маша не любила ходить на лекции но будучи аккуратной студенткой все же их посещала. Особенно сложным днем был четверг когда начиная с десяти и заканчивая тремя часами в расписании подряд стояли три лекции история России история русской литературы и введение в языкознание. К тому же первой парой в этот день был не столько нелюбимый сколько не дающийся Маше древнегреческий подготовка к которому занимала практически всю ночь поэтому на лекции Маша частенько клевала носом.

Итак продолжаем говорить о внешней политике Петра Первого бодро произнес седовласый профессор и продолжил 10 марта 1697 Великое посольство выехало из столицы и тут Маша задремала. Сквозь сон ей послышалось что (Ц,ц)арь встретился с образованнейшими женщинами Европы: курфюрстиной Софьей и   .  Услышать имя второй Маше уже не удалось так же как узнать чем еще занимался в Германии Петр. Она проспала что лицом Петр был красив поэтому привлекал людей и не узнала что (П,п)окинув Германию царь прибыл в Амстердам…работал там простым плотником.  Проснувшись Маша записала Петр восседал на лошади и наблюдал за казнью но не поняла кого плотник Петр казнил в Голландии. Снова впав в сонное оцепенение студентка услышала про желание Петра захватить две крепости Нарву и Нотебург…несмотря на мучительные поиски недостижимой гармонии мироздания. Очнувшись от неожиданности Маша поняла что историка сменил полненький улыбчивый литературовед говорящий как сделавший нешуточную карьеру Тютчев демонстративно пренебрегает в это время светскими условностями и обычаями.

Лишь жить в себе самом умей -

Есть целый мир в душе твоей

Таинственно-волшебных дум

эти строки декламировал влюбленный в Тютчева лектор и под волшебные звуки Машенька опять погрузилась в сон. Не спи!  шепнула Маше соседка Вера. Что, он на нас смотрит? сонно пробормотала Маша но встряхнуться совсем не смогла. Земное и небесное отчетливо противопоставлены в поэзии Тютчева продолжал как ни в чем не бывало лектор (И,и) вместе с тем тесно взаимосвязаны.  Как с этим оказалось связано что морфологическая классификация языков рассматривает…что-то… в слове и предложении Маша постичь не могла. Оказалось что началась последняя лекция которую милый профессор с бородкой начинал веселым (П,п)ривет бездельницы чего Маша сегодня не услышала. Все термины корнеизолирующие, флективные, агглютинативные и полисинтетические наша студентка благополучно проспала. Это была лучшая за сегодня лекция! Но вот конец её был для Маши неожиданным. Неожиданно почти над ухом раздалось (Т,т)ак как классифицируются языки на семантическом  уровне? Когда Маша испуганно произнесла (Н,н)е знаю  - (Т,т)ак расскажете нам сейчас на семинаре!  весело ответил профессор под общий хохот и поглаживая бороду вышел из аудитории.

Задание 3
 
В этом задании частично использованы фразы из реальных сочинений слушателей подготовительных курсов филологического факультета МГУ.
Хотя здесь герой явил души прямое благородство автор иронизирует над самонадеянной ограниченностью приятеля говоря Но жалок тот кто все предвидит...

2.И думая о нелепости случившегося Онегин осознает что

...он уж был не прав

Что над любовью робкой нежной

Так подшутил вечор небрежно...

3.Описывая дуэль и обдумывая происшедшее автор становится выше своего героя выше предрассудков свидетельством чему может служить колкая фраза показывающая почему Онегин не  отказался стреляться Но дико светская вражда боится ложного стыда.
4.В  тоске сердечных угрызений

Рукою стиснув пистоле

Глядит на Ленского Евгений

этими строчками автор как бы сочувствует герою подчеркивает муку  душевных терзаний.

5. Определяя возможные варианты дальнейшей судьбы Ленского Автор пытается утешить также и читателей Друзья мои вам жаль поэта... ведь ознакомившись с предложенным описанием читатель задумывается не страшнее ли физической гибели прекрасного юноши его духовная смерть когда бы герой всю оставшуюся жизнь пил ел скучал толстел хирел И наконец в своей постеле Скончался б посреди детей Плаксивых баб и лекарей.

6. Иногда Автор прямо указывает на сходство или различия между собой и героями Страстей игру мы знали оба…В обоих серда жар угас; Всегда я рад заметить разность Между Онегиным и мной.

7. Строки из первой части

И обращен к нему спиною

В неколебимой вышине,

Над возмущенною Невою

Стоит с простертою рукою

Кумир на бронзовом коне

соотнесены со строками из второй части но там стояли львы сторожевые тогда как кумир с простертою рукою Сидел…

8. В замечательных словах из стихотворения "19 октября" (С,с)луженье муз не терпит суеты… Пушкин в 1825 году формулирует основы своего отношения к творчеству.

9. Как и в стихотворении Я вас любил.. здесь подчеркивается мысль о том что вместе с женщиной появляются (И,и) божество и вдохновенье И жизнь и слезы и любовь которые потом уходят когда женщина исчезает из жизни а потом и из памяти поэта.

10. Пушкинская деревня не какой-то исключительный пустынный уголок России где (С,с)реди цветущих нив и гор…везде невежества убийственный позор то что видит лирический герой явления типичные для России.

11. В наше время под словом роман разумеют историческую эпоху развитую в вымышленном повествовании так определяет сам Пушкин главный жанровый признак романа на историческую тему.
12. Когда Пугачев спрашивает Кто же я по твоему разумению? – Бог тебя знает… отвечает Гринев не признавая его государем.
 
(В тексте задания цитируются строки А.С. Пушкина)


Страница 3 - 3 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец | Все

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру