Екатерина II, Карамзин и Шишков

Языковая программа Екатерины II и ее размышления о русской истории оказались востребованы в начале XIX века в среде людей, скептически настроенных по отношению к либеральным начинаниям молодого императора Александра I. Можно говорить о возникновении широкой консервативной оппозиции, в которую входили такие разные литераторы, как А.С. Шишков и Н.М. Карамзин.

>>
Структура и принципы сюжетообразования в романах «пятикнижия» Ф.М. Достоевского.

Казалось бы, изложить основной сюжет каждого из романов можно вкратце как нечто цельное и законченное. «Преступление и наказание» повествует о преступлении и раскаянии Раскольникова, внешнее действие романа «Идиот» – развитие и трагическая развязка любовного треугольника, «Бесы» литературно и идеологически интерпретируют «нечаевское дело», «Подросток», как роман воспитания, посвящен истории взаимоотношений отца с незаконнорожденным сыном и духовному становлению последнему, в основе «Братьев Карамазовых» лежит детективный сюжет: отцеубийство и его расследование. Но тут же мы видим, что это сказать – значит ничего не сказать.

>>
Деловая письменность XVIII в. Как объект лингвистической пародии

Приказная письменность, будучи, с одной стороны, консервативной системой со своим четким набором языковых и формальных средств, с другой — была открыта для использования в «сюжетных композициях», а ее элементы на разных уровнях оказались удобной мишенью для литературных фантазий. Деловая письменность могла получить такие литературные права только в том случае, если ее социолингвистический потенциал отвечал запросам общества, его культурного среза, частью которого и была приказная культура.

>>
Екатерина II и Левшин: Русская мифология
Писательская судьба Василия Левшина сложилась не просто. Необыкновенно плодовитый автор (более 90 книг) не снискал популярности у современников. Но и потомки быстро забыли о нем: как известно, более века его произведения приписывались М.Д. Чулкову[i]. Тем не менее, без обращения к трудам Левшина, а особенно к его «Русским сказкам», наше понимание литературной политики Екатерины будет не полным.


[i] Только в 1933 г. В.Б. Шкловский исправил несправедливость.

>>
Вымышленные языки как предмет «наивной» и научной лингвистики

Вымышленный авторский язык интересен нам как часть обширного движения лингвоконструирования, развивающегося на просторах мировой сети, как продукт одного из видов языковой деятельности, через которую человек реализует свои творческие способности, расширяет понимание себя и мира.

>>
Грамматический взгляд на мир
Каждый язык характеризуется определенным составом грамматических категорий. Некоторые из них управляют поведением слов в речи: например, категория падежа указывает на разные типы связей, которые существуют между существительными в том или ином предложении; залог у глаголов определяет отношения между субъектом действия, самим действием и его объектом. >>
Пути создания образа поэта в эссе З.Гиппиус «Мой лунный друг»
В обширном корпусе обращенных к личности и творчеству А.Блока художественных, мемуарных, биографических произведений эссе З.Гиппиус «Мой лунный друг» (1922) занимает видное место. За единичными воспоминаниями о Блоке, перипетиями литературной жизни рубежа веков здесь проступают облеченные в изящную художественную форму интуиции о тайне творческой личности, о коллизиях душевного и общественного бытия поэта порубежной эпохи. >>
Научная лингвистическая теория и школьная грамматика

Школьная грамматика обычно рассматривается как первая ступень лестницы, ведущей к вершине знаний о языке. Ожидается, что именно в высшей школе студенту откроют сокровенные знания о строении и функционировании человеческого языка, однако наука представляет собой совокупность различных теорий, которые не всегда могут слиться в общий поток и превратиться в глобальную, единственно верную и все объясняющую теорию.

>>
Екатерина II и Тредиаковский
А.С. Орлов сформулировал концепцию (Орлов 1935, 5-55), которую никто не ставил под сомнение: В.К. Тредиаковский, своим переводом «Приключений Телемака» Фенелона, вступил в неравный бой с Екатериной. Нападками на деспотию он испугал лицемерную императрицу, и в качестве отместки она подвергла смелого просветителя осмеянию и создала Тредиаковскому репутацию бездарного стихоплета. >>
Образ Венеции в русском серебряном веке

В настоящей работе мы не ставим перед собой задачи описания русской венецианы и исследования культурно-психологических особенностей образа Венеции в русской литературе – это уже было сделано до нас. Наша цель – более или менее подробно проанализировать несколько венецианских стихотворений поэтов начала 20 в, по возможности встраивая их венецианский текст в литературную традицию и в контекст мифов, окружающих город и создающих его особый дух, существующих в культуре порой независимо от реальной Венеции.

>>

51 - 60 из 972
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру