Рекомендации родителям, для создания условий личностного роста ребенка

Как обогащать исследовательский опыт в предметном окружении

• В периоды бодрствования подвешивайте в кроватку игрушки, музыкальные модули, ставьте большие игрушки рядом с ребенком.
• Меняйте игрушки по мере угасания его интереса к ним.
• Играйте с ребенком, показывая ему разнообразные игрушки (куклы, мягкие игрушки, погремушки) и привлекательные предметы (зеркальце, бусы, часы и т.п.). Прикасайтесь игрушкой к ручке ребенка, вкладывайте ее в ладонь, помогайте удерживать.
• Носите малыша по квартире, привлекайте его внимание к предметам интерьера; чутко реагируйте на интерес ребенка к чему-либо: предоставьте возможность как следует рассмотреть заинтересовавший его предмет, помогите ребенку дотянуться до него, потрогайте его ручкой ребенка.
• Показывая игрушку, демонстрируйте все ее возможности, поворачивайте разными сторонами, потряхивайте, покачивайте.
• Обязательно разговаривайте с малышом, показывая игрушку, привлекайте его внимание: "Посмотри, Катенька, какая погремушка!". Рассказывайте о ее свойствах: "Слышишь, как пищит мышка, пи-пи-пи!". Спрашивайте: "Тебе нравится эта куколка?".
• Поддерживайте положительные эмоции ребенка, возникающие по поводу игрушек, стремитесь разделить его радость: пытайтесь встретиться с ним взглядом, обменивайтесь улыбками, смейтесь вместе с ним.
Во втором полугодии
• Обогащайте предметную среду. Следите, чтобы у малыша сохранялся интерес к игрушкам, меняйте игрушки, предлагайте для обследования новые предметы.
• Почаще играйте вместе с ребенком, разнообразьте действия с игрушками, например, катайте машинку, мяч друг другу; по очереди кормите куклу, мишку, собачку из ложки, фантазируйте.
• Не требуйте от малыша точного подражания вашим действиям - это еще ему не по силам.
• Не забывайте радоваться его успехам, поддерживайте его, поощряйте похвалой.
• Предоставляйте малышу возможность играть самостоятельно.

Как избежать негативных проявлений в поведении ребенка 

• Проявляйте уважение к личности ребенка, учитывайте его потребности и желания, не насмехайтесь над ним, не поддразнивайте.
• Старайтесь поменьше пользоваться запретами и порицаниям и. Запрещайте только то, что опасно для жизни и здоровья самого ребенка и окружающих. Лучше убрать подальше запретные предметы и предоставить ему свободу исследований окружающего пространства и остальных вещей, чем постоянно ограничивать в действиях.
• Следите, чтобы похвал и поощрений было больше, чем запретов и порицаний.
• Не допускайте ощущения собственной несостоятельности у малыша: после порицания обязательно дайте образец правильного действия, не предлагайте ему выполнять непосильные действия, при затруднениях окажите помощь.
• Ежедневно отводите время для совместных игр и занятий.
• В процессе совместной деятельности поощряйте малыша, хвалите, оказывайте ему поддержку, но не вмешивайтесь в его самостоятельную деятельность.
• Порицания адресуйте действиям малыша, но не его личности.

Что нужно делать чтобы установить с ребенком отношения привязанности 

•Стремитесь разделять свои положительные переживания и впечатления с ребенком начиная с первых месяцев жизни.
• Сопереживайте малышу в его радостях и печалях.
• Быстро реагируйте на негативные эмоции ребенка, устраняйте их причину.
• Всегда оказывайте малышу эмоциональную поддержку, если он расстроен.
• Обогащайте ребенка радостными впечатлениями, разделяя их с ним: показывайте новые предметы, радуйтесь вместе игрушкам, затевайте веселые игры и т.п.


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру