Готовимся к праздникам

Приближаются многочисленные зимние праздники. Которые отмечаются не только дома, но и в различных воспитательно-образовательных учреждениях, которые посещают ваши дети. Родителям, как правило, хочется, чтобы праздник был для ребенка настоящим, запоминающимся, ярким. Они заранее готовят на эти мероприятия подарки, и призывают свое чадо быть активнее, не стоять в сторонке, участвовать во всех предлагаемых конкурсах, викторинах и т.д. все это, наверное, правильно, но тогда почему многие малыши бывают разочарованны, иногда обижены и даже огорчены? Очень часто, стремясь устроить все как можно лучше для своих детей, родственники выступают и в роли организаторов, и в роли режиссеров праздников, а то и просто командиров, отдающих приказы и Деду Морозу и Бабе Яге … Нам доводилось не однократно наблюдать на детских новогодних утренниках, как мамы или бабушки громко делали замечания Деду Морозу, что он не ту игрушку подарил их малышу, что ее нужно немедленно поменять, так как " Саша была куплена машинка, а не заяц и т.д." желая доставить удовольствие своему ребенку такие родственник не стесняются подзывать к нему Деда Мороза или какого-либо другого сказочного персонажа пренебрежительным тоном (как барин - слугу), забывая о том, что именно в этот момент они разрушают мир волшебства и сказки у малыша, а без этих составляющих праздник для него не праздник. Даже, если произошла путаница с подарком, можно уладить это недоразумение как-то иначе, не устраивая при ребенке обменных процедур и демонстрируя окружающим свое раздражение и негодование. Попытайтесь пошутить, одобрить доставшийся презент, обратить внимание малыша на радость друзей или участников спектакля, ведь основой его хорошего настроения является и ваше отношение к происходящему.

Ожидание волшебства, чего-то необычного, радостного, предшествует, как правило, подготовки к празднику. Чтобы способствовать возникновению у ребенка подобного настроения можно заранее, например, по вечерам почитать соответствующие книги с рассказами о приближающихся праздниках ( вспомните, классику – "Детство Никиты" А.Толстого, сказки, посмотреть мультфильмы. Можно попросить ребенка нарисовать или вылепить для Деда Мороза или Снегурочки что-либо в подарок. Пусть он попробует таким же образом подготовить кому-то из родственников ( бабушке, папе, котику, своим приятелям. На наших занятиях в группах развития для дошкольниках дети рисовали то, что они хотели бы подарить своим друзьям, комментируя свои рисунки. Разумеется, не вес получалось в изображении, но само желание детей доставить радость своим приятелям, вызывало у тех соответствующие чувства. В данном случае не так важны специальные умения ребенка, как его намерения сделать что-то приятное другому. Не забывайте хвалить детей! Один маленький мальчик, например, нарисовал на листе просто елку и 7 мешков с подарками для всех своих друзей в группе. А потом говорил им, что находится в каждом мешке; Леше – мотоцикл, Насте - куклу Барби. И т.д. оказывается, не только умение формулировать свои просьбы Деду морозу, но и стремление порадовать других могут стимулировать хорошее настроение ребенка. Многие родители, приходя на консультацию к психологу, жалуются на застенчивость детей, на их недостаточную инициативу в процессе занятий и уж те более праздников. Следует помнить, что за подобными проявлениями у детей скрывается их индивидуальность, т.е. своеобразное сочетание качеств личности, свойственная вашему ребенку. Не стоит таких детей сразу посылать ан сцену петь, плясать и т.д. тем более не стоит заставлять их выступать в одиночку, это вызовет у детей только негативные проявления. Можно и другим способом посодействовать желанию малыша поучаствовать в празднике. Заранее поучите с ребенком стихи, декламируйте их сначала вместе, затем по куплету или по строчке по очереди с ним, даже можно взрослому рассказать стихотворение, а малышу заканчивать словом каждую строчку. Старайтесь не просто зубрить текст, а эмоционально его читать, можно даже притопывать или прихлопывать в соответствии с ритмическим рисунком стихов: Некоторым детям это облегчает процесс запоминания. Попробуйте уже выученный текст рассказать вместе с ребенком кому-либо из родственников папе, бабушке или котенку, любимым игрушкам. Обязательно похвалите малыша, если даже не все получается. Попойте вместе с ним песенки, не столько контролируя, как ребенок поет или запомнил текст, сколько вместе, эмоционально переживая ситуацию.

И уже на празднике, если ребенок отказывается один идти на сцену, исполняя что-то заранее подготовленное, поддержите его своим участием: одобрением, улыбкой (а не порицанием), своей активностью. В конце концов, можно выйти вместе с ним и вместе как дома что-либо исполнить. Поверьте, такое участие (совместное) добавляет застенчивому малышу уверенности и желания проявить себя.

При упорном отказе от демонстрации как своих, таких и ваших совместных заготовок, не стоит настаивать, закрепляя у ребенка негативный опыт. Не в этот раз, так в следующий при вашем чутком содействии, малыш себя проявит. На одном из наблюдаемых нами детских утренниках бабушка выталкивала своего внука к группе танцующих сверстников заранее разучивших вальс. Мальчик долго до того болевший и непосещавший занятия понимал, что он не сможет быть столь же успешным в данном мероприятии и отказывался, бабушка настаивала, ребенок заплакал, хотя перед тем он хлопал в такт музыке и улыбался, сидя в зале. Вряд ли у него остались положительные впечатления от этого праздника.

Главное, чтобы дети получали удовольствие как от подготовки к праздникам, так и от самой процедуры, пусть даже пока наблюдая за другими, стремясь разделить радостные впечатления со сверстниками и конечно с вами.

Помогите своим детям, поддерживая в них ожидание прекрасного, не разрушая веры в таинственные силы добра.


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру