Коррекционно-развивающая программа «Готовность к обучению в школе»

12. Тема: Новый год.

1. Уточнить понимание детьми содержания праздника Нового года.
2. Вспомнить последовательность подготовки к Новому году.
3. Вспомнить, как елка попала к нам.
4. Рассказ детей о том, что они ждут от Нового года.

13. Тема: Подарки Нового года.

1. Вспомнить впечатления от встречи Нового года в кругу семьи.
2. Предложить рассказать, какие подарки принес Дед Мороз.
3. Нарисовать рисунок "Как я встречал Новый год".
4. Составить рассказ по рисунку друга о встрече Нового года.

14. Тема: Зимние забавы.

1. Сравнить игры детей осенью и зимой.
2. Развитие восприятия детей.
Работа с картиной "Зимние забавы":
- найти недостающие детали;
- составить рассказ по картине.

15. Тема: Зимующие птицы.

1. Закрепить знания о понятии "зимующие птицы".
2. Овладеть действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями
3. Учить детей составлять загадки описательного характера.
План для составления загадки:
1. это зимующая птица;
2. описание внешнего виды (форма, цвет);
3. чем питается.
4. Вспомнить:
- способы ухода за птицами;
- какие птицы прилетают весной.
5. Вызвать стремление и желание ухаживать за птицами.

16. Тема: Дикие звери.

1. Вспомнить, каких животных называют дикими и почему?
2. Уточнить знания о жизни диких зверей на воле.
3. Вспомнить детенышей диких зверей.
4. Показать иллюстрации диких зверей. Дать краткую информацию об их жизни в неволе.
5. Овладеть действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.

17. Тема: Транспорт.

1. Закрепить знания детей о транспорте как о средстве передвижения.
2. Познакомить с классификацией: водный, наземный, подземный, пассажирский, грузовой, воздушный, городской.
3. Показать значимость транспорта в больших городах.
4. Овладеть действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.

18. Тема: Защитники Отечества.

1. Расширить представления детей о Защитниках Отечества.
2. Воспитывать чувство гордости, уважения к людям, которые выполняют свой долг, служа Отечеству.
3. Познакомить с разными родами войск, с техникой, которая помогает служить воинам.

19. Тема: О зиме.

1. Сравнить начало, середину и конец зимы (найти сходства и различия).
2. Закрепить знания о характерных признаках каждого периода. Вспомнить явления живой и неживой природы. Зимние забавы детей.
3. Составить рассказ о зиме.
План рассказа:
1. признаки зимы;
2. зимующие птицы;
3. жизнь диких зверей;
4. одежда зимой;
5. зимние забавы;
6. эмоции.

20. Тема: Моя мама.

1. Воспитывать любовь и уважение к маме.
2. Уточнить и расширить знания о профессии мамы: где работает; что делает; какую пользу приносит мама людям, выполняя свою работу.
3. Нарисовать рисунок "Моя мама".

21. Тема: Ранняя весна.

1. Уточнить знания детей о характерных признаках весны.
2. Расширить представления о жизни перелетных птиц (грач, скворец).
3. Сравнить, чем отличается начало весны от зимы.
4. Вспомнить, в какие игры играют дети весной. Выяснить от чего зависит выбор игр детей зимой и весной.
5. Составить рассказ о весне.
План рассказа:
1. приметы весны;
2. первые птицы, которые прилетают весной;
3. первый цветок – подснежник;
4. игры весной;
5. эмоции.

22.Тема: Профессии.

1. Расширить знания детей о профессиях.
2. Беседа с детьми на тему "Кем быть?".
3. Овладеть действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.

23. Тема: Перелетные птицы.

1. Расширить представления детей о жизни перелетных птиц (грач, скворец, соловей, ласточка).
2. Познакомить с птицами, которые прилетают ранней весной (грач, скворец), в середине и в конце весны.
3. Познакомить детей с экзотическими птицами, с их жизнью в жарких странах.
4. Овладеть действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.

24. Тема: Весенние цветы.

1. Вспомнить первые весенние цветы: подснежник мать-и-мачеха.
2. Познакомить со строением растения: корень, стебель, лист, цветок.
3. Сравнить цветы, отметить сходство и различие.
4. Познакомить с классификацией цветов: садовые, полевые, луговые, лесные.
5. Овладеть действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.

25. Тема: Сельский труд весной.

1. Расширить представления детей о сельском труде весной.
2. Вспомнить, какая техника облегчает труд людей на огороде.

26. Тема: О весне.

1. Отметить изменения в живой и неживой природе.
2. Учить детей сравнивать, наблюдать и на основе. Собственных наблюдений делать простейшие выводы, умозаключения.

27. Тема: Плоды и семена.

1. Вспомнить, какие овощи вырастают из семян.
2. Рассмотреть семена овощей, кусты ягод.
3. Составить рассказ о плодах.
План рассказа:
1. семена; способы ухода;
2. дерево; дерево с плодами;
3. что можно приготовить из плодов?
4. Освоить действиями ориентировки в сериационных отношениях между понятиями.
5. Овладеть действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.

28. Тема: Лето.

1. Уточнить знания детей о характерных признаках лета.
2. Сравнить, чем отличается начало лета от весны.
3. Вспомнить, в какие игры играют дети летом. Выяснить от чего зависит выбор игр детей зимой и весной, летом.
4. Составить рассказ о лете.
План рассказа:
1. приметы лета;
2. природа летом;
3. летние забавы;
4. игры летом;
5. эмоции.

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми.
Подготовительная группа.

1. Тема: Детский сад.

1. Создать эмоциональный настрой, желание ходить в детский сад.
2. Нарисовать рисунок "Что тебе нравится в детском саду?"

2.Тема: Моя семья.

1. Уточнить понимание детьми слова "семья".
2. Уточнить состав семьи каждого, их родственные отношения друг к другу.
3. Предложить нарисовать свою семью.

3. Тема: Осень.

1. Закрепить знания характерных признаков осени.
2. Уточнить знания названий месяцев, предложить самостоятельно соотнести картинки к определенному периоду осени.

4. Тема: Осенние заготовки (зан. №2).

1. Освоить принципы построения модели понятийных отношений с помощью классификационного древа.
2. Развить представления о содержании понятий: овощи и фрукты.
1 Учить детей дифференцировать понятия овощи и фрукты.
3. Совершенствовать способы сравнения, учить умению анализировать, обобщать, находить сходство и различие.
4. Дидактическая игра "Заготовки".

5. Тема: Одежда.

1. Закрепить знания о понятии: одежда.
2. Учить детей соотносить выбор одежды с состоянием погоды.
3. Учить детей классифицировать одежду по следующим признакам:
- детская;
- взрослая (женская, мужская);
- сезонная (зимняя, летняя, осенняя, весенняя);
- праздничная;
- будничная.
6. Воспитывать умение и желание беречь свою одежду.

6.Тема: Деревья (зан. №4).

1. Освоить действия построения простейшей модели отношений между понятиями в форме классификационного древа.

7. Тема: Цветы (зан. №3).

1. Освоить действия построения простейшей модели отношений между понятиями в форме классификационного древа.

8. Тема: Прощание с осенью.

1. Закрепить знания детей о характерных признаках осени.
2. Уточнить знания детей о готовности живой и неживой природы к зиме.
6. Учить соотносить характерные признаки с определенным периодом осени (начало, середина, конец).
Определить период осени по стихотворениям поэтов.

9. Тема: Зима.

1. Уточнить знания детей о характерных признаках зимы.
2. Уметь сопоставить характерные признаки зимы с настоящими явлениями в природе, погоде.
3. Учить детей на основе собственного опыта сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы. Помочь назвать признаки зимы.
4. Вспомнить зимующих птиц (снегирь, синичка, ворона, сорока, воробей, голубь).
5. Составить рассказ "Зима".
План рассказа:
1. характерные признаки зимы;
2. зимующие птицы;
3. дикие звери;
4. игры зимой;
5. одежда зимой;
6. эмоции.

10. Тема: Модель классификационных отношений (зан. № 7).

1. Освоить действия по построению и использованию модели классификационных отношений;
2. Развить представления о содержании понятий.

11. Тема: Насекомые.

1. Учить классифицировать насекомых по следующим признакам:
- способ передвижения – ползает, летает, прыгает;
- приносит пользу или вред;
- средства защиты.
2. Назвать части тела насекомых, сравнить, что общего, чем отличаются.

12. Тема: Развитие представлений о содержании понятий (зан. №8).

1. Освоить принципы построения модели понятийных отношений с помощью классификационного древа;
2. Развить представления о содержании понятий.

13. Тема: Новый год в детском саду.

1. Уточнить понимание детьми содержания праздника Нового года.
2. Вспомнить последовательность подготовки к Новому году.
3. Вспомнить, как елка попала к нам.
4. Расположить по порядку следующие слова: подарок, елка, Снегурочка, зима, праздник.
5. Рассказ детей о том, что они ждут от Нового года.

14. Тема: Зимние забавы.

1. Сравнить игры детей осенью и зимой.
2. Развитие восприятия детей.
Работа с картиной "Зимние забавы":
- найти недостающие детали;
- составить рассказ по картине.

15. Тема: Развитие представлений о содержании понятий (зан. № 9).

1. Освоить действия по использованию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории.

16. Тема: Развитие представлений о содержании понятий (зан. №№ 10,11).

1. Освоить действия по построению и использованию модели классификационных
 отношений.
2. Развить представления о содержании понятий.

17. Тема: Развитие представлений о содержании понятий (зан. №№ 14,15).

1. Освоить действия по построению и использованию модели классификационных отношений под последовательный диктант.
2. Развить представления о содержании понятий.

18. Тема: Развитие представлений о содержании понятий (зан. №№ 16,17).

1. Освоить действия по использованию модели классификационных отношений.

19. Тема: О зиме.

1. Сравнить начало, середину и конец зимы (найти сходства и различия).
2. Закрепить знания о характерных признаках каждого периода. Вспомнить явления живой и неживой природы. Зимние забавы детей.
3. Составить рассказ о зиме.
План рассказа:
1. признаки зимы;
2. зимующие птицы;
3. жизнь диких зверей;
4. одежда зимой;
5. зимние забавы;
6. эмоции.

20. Тема: Моя мама.

1. Воспитывать любовь и уважение к маме.
2. Рассказ о подарке для мамы.
3. Уточнить и расширить знания о профессии мамы: где работает; что делает; какую пользу приносит мама людям, выполняя свою работу.
4. Нарисовать рисунок "Цветок для моей мамы".

21. Тема: Весна.

1. Уточнить знания детей о характерных признаках весны.
2.  Отметить изменения в живой и неживой природе.
3. Учить детей сравнивать, наблюдать и на основе. Собственных наблюдений делать простейшие выводы, умозаключения.
4. Расширить представления о жизни перелетных птиц (грач, скворец).
5. Сравнить, чем отличается начало весны от зимы.
6. Вспомнить, в какие игры играют дети весной. Выяснить от чего зависит выбор игр детей зимой и весной.
7. Составить рассказ "Прогулка весной".

22.Тема: Выделение признака (зан. № 18).

1. Освоить действия по выделению признака – основания классификации.

23. Тема: Обучающий эксперимент (зан. №№ 19,20).

1. Освоить действия самостоятельного построения модели в форме классификационного древа под прямой диктант.

24. Тема: Обучающий эксперимент (зан. №№ 21,22).

1. Освоить действия самостоятельного построения модели в форме классификационного древа под диктант "вразбивку".

25. Тема: Классификация понятий (зан. №№ 23,24).

1. Освоить действия по использованию содержательных признаков понятий для включения новых понятий к категории.

26. Тема: Мой город.

1. Знать, в каком городе живут дети.
2. Познакомить детей с историей города.
3. Вспомнить названия площадей, улиц.
4. На карте города найти свою улицу.
5. Предложить составить план своей улицы и рассказать какие дома, магазины есть на этой улице.

27. Тема: До свидания, детский сад!

28. Тема: Здравствуй, лето!

1. Вспомнить названия летних месяцев.
2. Уточнить и закрепить знания детей о характерных признаках лета.
3. Сравнить, чем отличается начало лета от весны.
4. Вспомнить, в какие игры играют дети летом. Выяснить от чего зависит выбор игр детей зимой и весной, летом.
5. Нарисовать рисунок на тему "Лето" и составить рассказ о планах на лето.


Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру