Король-Марш

Программное содержание:
1. Закреплять у детей умение выделять жанр марша среди других жанров музыки.
2. Упражнять в определении характера разнообразных маршей.
3. Развивать певческие навыки детей через исполнение песен; упражнять в эмоциональном исполнении.
4. Развивать песенное творчество детей, предложить придумать маршевую мелодию к тексту.
5. Поощрять инициативу детей, проявление индивидуальности в творчестве.
6. Закреплять навыки игры детей на детских музыкальных инструментах, умение слаженно играть в оркестре.
7. Воспитывать желание слушать музыку маршевого характера, развивать музыкальный вкус детей.

Ход занятия

Воспитатель
Дети, посмотрите, какая у нас сегодня в зале интересная выставка. Что же мы видим на ней?

Ответы детей.

Воспитатель
Да, это музыкальные инструменты. А какие инструменты вы здесь заметили?

Ответы детей.

Воспитатель
Да, тут и барабаны, и треугольники, и тарелки. А какие разные духовые инструменты! Трубы и те не похожи друг на дружку, заметили? От размера трубы зависит ее звучание. Вот это флейта. А этот инструмент вам известен? (Горн.)

Если внимательно прислушаться, то можно услышать музыкальный разговор этих инструментов. Тише! Слышите?

Звучит "Марш" С. Прокофьева (аудиозапись).

Воспитатель
Голоса каких инструментов вам удалось услышать?

Ответы детей.

Воспитатель
А мне даже удалось понять, о чем говорили эти инструменты. Они приглашали нас в сказочное королевство маршей. Вы хотели бы туда попасть?

Ответы детей.

Воспитатель
Но мы сможем это сделать, если выполним два задания. Слушайте! Ответьте, что такое марш?

Ответы детей.

Воспитатель
А теперь узнайте марш среди множества разнообразной музыки. Услышав марш, маршируйте на месте.

Звучит маршевая, танцевальная, песенная музыка (аудиозапись).

Воспитатель
Вот мы и справились с заданиями. А как же нам попасть в королевство маршей?

Голос из-за ширмы
Сюда! Сюда! Королевство маршей совсем рядом!

Воспитатель
Ой, дети, кто это нас зовет?

На ширме появляется король.

Король
Это я - сам король-Марш. Я строг и величественен. Я очень люблю порядок и организованность. Я всегда рад гостям и приглашаю вас войти в мое королевство под праздничный торжественный марш.

Звучит "Марш" Л. Шульгина. Дети проходят и садятся на стульчики.

Король
Королевство мое большое, но все его жители живут дружно. Все они любят маршировать и так же, как и я любят порядок и четкость. Как у всякого короля, у меня есть королевская охрана -  это славное, смелое войско. Сейчас будет смена караула, и вы сможете услышать, как шагают мои солдаты.

Звучит "Военный марш".

Воспитатель
Дети, что рассказал вам военный марш о королевском войске? Какие, по-вашему, солдаты служат королю-Маршу?

Ответы детей.

Воспитатель
Верно, храбрые, бравые, смелые.

Король
Да, я горжусь своим войском. С такой охраной я спокойно могу заниматься важными государственными делами. Но признаюсь вам по секрету, эти дела мне очень надоели. Есть у меня любимое занятие. Попробуйте его угадать.

Звучит "Футбольный марш".

Воспитатель
Дети, чем же любит заниматься король-Марш? Как вы догадались?

Ответы детей.

Король
Верно, верно. Я очень люблю играть в футбол. Подписав все королевские указы, я со своими придворными спортсменами тороплюсь на стадион.

Воспитатель
Уважаемый король! Дети тоже очень любят физкультуру и спорт. И поэтому они с удовольствием распевают маршевую песню "Физкульт-ура!". Вот послушай.

Дети исполняют песню "Физкульт-ура!" Ю. Чичикова.

Король
Замечательная песня - бодрая, энергичная. Я вижу, вы дружите со спортом. Нравитесь вы мне. И я решил сделать вам королевский подарок - вот вам моя коллекция.

Дарит игрушечных солдатиков.

Воспитатель
Ой, какие маленькие солдатики, но на вид смелые. Правда, дети? А давайте представим, что они вдруг пустились маршировать на наших ладошках.

Звучит марш "Игрушечные солдатики" Д. Кабалевского.

Воспитатель
Спасибо, король-Марш, за чудесный подарок.

Звучит песня "Чебурашка".

Воспитатель
Дети, вы узнали, чья это песенка?

Ответы детей.

Воспитатель
Ой, слышите, а вот еще кто-то распевает.

Звучит песня "В траве сидел кузнечик" В. Шаинского.

Воспитатель
Кто это поет, дети?

Ответы детей.

На ширме появляются Чебурашка и Незнайка.

Чебурашка и Незнайка
Да, да, это мы пели. А это королевство маршей? Наконец-то мы его нашли!

Король
Что я слышу? Кто посмел в моем королевстве петь не маршевые песни?! Это вы? Уходите немедленно отсюда!

Воспитатель
Но, уважаемый король, на свете много замечательных песен, совсем не похожих на марш. Есть песни плавные, спокойные; есть озорные, игривые. Но все по-своему хороши. Тебе и дети это скажут. Послушай! Дети исполняют песню "У каждого на свете есть песенка своя".

Король
Ну и пусть существуют, а в моем королевстве должны звучать только марши. Так что уходите отсюда!

Прогоняет Чебурашку и Незнайку.

Воспитатель
Дети, давайте поможем гостям из мультфильмов остаться в королевстве маршей. Давайте станем композиторами и сочиним для них маршевую песню. Слова у этой песни уже есть:
"Раз-два, раз-два,
Бодро мы шагаем!
Раз-два, раз-два,
Песню запеваем!"

Дети придумывают маршевые мелодии. Чебурашка и Незнайка их повторяют, благодарят детей.

Чебурашка
Вот спасибо, что помогли нам остаться в королевстве маршей.

Незнайка
Ведь мы пришли сюда послушать маршевую музыку.

Воспитатель
И вы ее услышите. Дети, давайте устроим оркестр и сыграем марш.

Дети исполняют в оркестре "Марш" Д. Шостаковича.

Король
Да, хорошо, что вы все пожаловали ко мне в гости. Но слышите бой часов? Королевские часы говорят, что наступает час тишины. И целый час в моем королевстве не будет звучать ни одного марша. Все королевство будет отдыхать.

Воспитатель
Давайте, дети, не будем мешать отдыху. Спасибо, король, за приятную встречу.

Король
До свидания! Жду вас еще в гости.


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру