Занимательная математика. "В гостях у желтых человечков"

Цель. Развивать возможности детей различать основные цвета и соотносить с ними соответствующие прилагательные. Упражнять в выделении группы предметов, имеющих общий сенсорный признак (цвет), группы предметов, имеющих общее название (транспорт). Учить находить предмет в пространстве, определять его местонахождение ("вверху", "внизу", "на", "за", "под"). Закреплять умение сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова "столько - сколько", "поровну", "много", "ни одного". Продолжать учить узнавать и называть круг, треугольник, квадрат. Закреплять навыки наклеивания (набирать клей на кисть, намазывать контур предмета). Следить за правильным использованием салфетки, клеенки, подставки для кисти.

Материал. Клей, салфетка, кисть, клеенка, подставка для кисти; аудиозапись песни "Мы едем, едем, едем". Различные геометрические фигуры основных цветов. Незаконченное панно из геометрических фигур. Игрушечный клоун в одежде желтого цвета. Панно "Желтый город". Вырезанные из желтой бумаги крупные цветы; желтые картонные рули - на каждого ребенка.

Ход занятия
Воспитатель. Мы уже не раз бывали в цветных городах. В каких городах мы побывали? (Красном, Синем, Зеленом.)

Сегодня мы отправимся в путешествие по Желтому городу. На каких видах транспорта можно путешествовать? (Ответы детей.) Я предлагаю поехать на автомобиле.

Раздает рули. Включает аудиозапись песни "Мы едем, едем, едем". Дети вращают рули. Воспитатель надевает желтую накидку

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я хозяйка Желтого города. Очень рада видеть вас. Я люблю желтый цвет. Что бывает желтого цвета? (Если дети затрудняются с от-ветом, выставляет панно "Желтой город".) Какой краской, каким карандашом мы рисуем солнышко? (Желтой краской.) В старину солнце называли "золотым колесом". Как вы думаете, почему? (Рассуждения детей.) Солнце круглое, как колесо, и кажется, что оно движется, катится по небу. Посмотрите, как оно сияет. Под ярким солнцем выросли цветы. (Раскладывает на полу цветы.) Какого они цвета? (Желтого.) Сколько цветов? (Много.) Сколько вас, детей? (Много.) Встаньте каждый около цветка. (Дети выполняют задание.) Кого больше - детей или цветов? (Детей столько, сколько цветов, - поровну.)

Проводится физкультминутка "Погреемся на солнышке".

Воспитатель. Послушайте, кто это плачет? Давайте поищем! (Поиски сопровождаются словами "вверху", "внизу", "на", "за", "под". Дети находят клоуна в желтой одежде.) Это мой помощник - клоун Дин-Дон. Почему ты плачешь? Что случилось? Клоун говорит, что он нес вам в подарок коврик. Вдруг налетел ветер, сдул с коврика все геометрические фигуры и перепутал их. Теперь Дин-Дон боится, что ничего не сможет вам подарить. Я считаю - надо помочь Дин-Дону. А вы как думаете? (Да, поможем.) Предлагаю выбрать из набора только желтые геометрические фигуры и наклеить на панно-коврик.

Во время работы воспитатель следит, чтобы дети при наклеивании правильно пользовались кистью, салфеткой, клеенкой. Закрепляет названия геометрических фигур. По окончании работы клоун Дин-Дон благодарит детей и дарит им панно для украшения группы.
Дети прощаются с клоуном и "уезжают" на автомобиле в детский сад под аудиозапись песни "Мы едем, едем, едем".

Журнал "Ребенок в детском саду" № 4, 2005


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру