Такт и тактовая черта

Такт и тактовая черта

Урок 11

1. Объяснение понятий "сильные и слабые доли". Педагог исполняет пьесу "Марш" и предлагает ребенку определить, все ли звуки звучат с одинаковой силой. (Марш. См. Приложение)

После повторного прослушивания ребенок должен в нотном тексте показать те звуки, которые звучали ярче.

Педагог объясняет, что эти звуки называют сильными долями, а другие слабыми долями. Перед каждой сильной долей ставится черточка. Она называется тактовая черта. Расстояние от одной тактовой черты до другой называется тактом.

2. Задание 9, 10.

3. Разучивание пьесы "Марш" двумя руками. Поскольку ученик впервые встречается с двустрочным изложением мелодии, эту пьесу рекомендуется на уроке играть третьими пальцами.

4. Проверка домашнего задания.

5. Слушание пьесы И. Берковича "На опушке".

Перемена. Выполнение задания Импровизация по картинкам "Черепаха, стрекоза и колокольчик"
Предлагаетсяребенку составить рассказ по картинкам и сочинить музыкальное сопровождение к нему. См. Приложение.

ЗАДАНИЕ 9

Рассмотри рисунки.
Сколько комнат в этом доме? Угадай!
Сколько тактов здесь? А ну-ка, сосчитай!
См. Приложение.

ЗАДАНИЕ 10
Верхний нотный стан - для правой руки.
Нижний нотный стан - для левой руки.
Объединяет оба нотных стана знак, который называется акколада.
Заканчивает пьесу двойная тактовая черта.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Сосчитай, сколько тактов и тактовых чёрточек в пьесе "Марш".
2. Выучи пьесу "Марш" пальцами, указанными в нотах.
3. Повтори песенки "Трезор" (см. урок 9) и русскую народную песню "Качи" (см. урок 10).
Выполни рисунок к пьесе И. Берковича "На опушке".


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру