Знаки альтерации

Урок 18

1. Повторение темы "Тон и полутон".
2. Объяснение понятия "знаки альтерации".
Задание 22 знакомит ребенка с новыми терминами — знаками альтерации. Педагогу следует обратить внимание ученика на то, что слово "альтерация" означает — изменение.

В задании 23 в стихотворной форме объясняется значение знаков альтерации. Все три стихотворения нужно выучить, а затем первые два читать по ролям. Например:
Педагог.
Что за знак написан тут?
Для чего он, как зовут?
Ученик.
Звать меня бемоль, друзья,
Понижаю ноту я.
Педагог.
А скажи, на сколько?
Ученик.
На полтона только.

Чтобы ребенок научился находить на клавиатуре клавиши, соответствующие нотам со знаками альтерации, полезно поиграть с ним в игру "Прятки". Сделать это можно так: первые два стихотворения надо не читать по ролям, а петь.

Педагог просит ученика найти клавишу ФА или СИ (в зависимости от того, какой знак изучается в данный момент), затем играет и поет.

И так далее до конца стихотворения. После этого педагог дает задание ученику, найти другую клавишу со знаком альтерации, и игра продолжается. Для закрепления материала предлагается "Маленькая сказочка".

3. Разучивание пьесы В. Калинникова "Лето".
4. Проверка домашнего задания.
5. Слушание пьесы И. Гайдна "Танец".

Перемена. Чтение стихотворения А. Емельянова "Певучая река".

Задание 22
Узнай названия музыкальных знаков. Для этого сделай вот что: назови нарисованные здесь предметы. Из первых букв названия каждого предмета составь слова. Впиши их в пустые клеточки — вот названия музыкальных знаков и найдены.

Для того чтобы узнать название третьего знака, в пер-вых двух клеточках напиши, как кричит баран, а в остальных — как кричит ворона. (См. Приложение)

Задание 23
Выучи эти стихотворения:

— Что за знак написан тут?
— Для чего он, как зовут?
— Звать меня БЕМОЛЬ, друзья.
— Понижаю ноту я.
— А скажи, на сколько?
— На полтона только.

— Ну, а это что за знак
Чем усердно занят так?
— Я — ДИЕЗ, бемоля брат,
— Сообщить вам очень рад
— Про свою работу:
— Повышаю ноту.
— А скажи, на сколько
— На полтона только.

Вот БЕКАР — знак непростой:
Музыкальный постовой!
За порядком наблюдает,
Эти знаки отменяет.

Маленькаясказочка
Жили-были вот такие мальчик и девочка.
Они очень любили петь песенки.
Мальчика звали Ваня, а девочку — Маша.
Прошло время, выросли Ваня и Маша, и стали вот такие:
Голоса у них тоже изменились, и зовут их теперь Иван Степанович и Мария Петровна. (См. Приложение)

Жили-были ноты, звали их ФА и СИ.
Появился возле знакомой ноты знак диез и голос у нее изменился.
А звать стали ноту не просто ФА, а ФА-диез.

Появился знак бемоль возле знакомой ноты, и запела она иначе. А называть ее стали СИ-бемоль.

Лето
Солнышко, солнышко,
Яркое, жаркое.
Глянька, глянька, солнышко,
На поля, на нивушки.

Певучая река
В высоком небе над горами
Пасутся мирно облака.
Внизу резвится под мостами
Салгир — певучая река.

Щебечет звонкою синицей,
Воркует голубем лесным,
А сам вперед куда-то мчится
Навстречу далям голубым.

Припав, я слушаю теченье,
А песня льется без границ...
Казалось в этот день осенний
Упали в воду звуки птиц.

Все громче трели разливает
Салгир — певучая река,
И песнь ее не умолкает —
Течет, звенит издалека.
А. Емельянов

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Выполни задание 24.
2. Выучи наизусть "Этюд" Е. Королёвой.
3. Выучи пьесу В. Калинникова "Лето".

Задание 24
Перепиши эти ноты в нотную тетрадь и под каждой подпиши
её название. (См. Приложение.)


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру