Штрихи

Урок 21

1. Проверка домашнего задания.
2. Объяснение понятия "штрихи".
Необходимо познакомить ученика со всеми видами штрихов, но основное внимание на данном уроке уделяется штриху легато, для освоения которого дается целый ряд упражнений, включенных в сказку "Путешествие по волнам". По мере чтения ее педагог знакомит ребенка со всеми упражнениями, хотя осваиваются они постепенно.
Для знакомства со штрихами легато и стаккато приводится "Пьеса" Ж. Армана и "Петрушка-игрушка" А. Руббаха.
3. Выполнение 1-го и 2-го упражнений ("ручеек" и "маленькая речка" — движение секвенций вверх и вниз) из сказки "Путешествие по волнам".
4. Разучивание украинской детской песенки "Шум".
5. Слушание пьесы Е. Королевой "Грустный разговор".

Перемена. Чтение стихотворения Е. Королевой "Некультурная собака".

Лига
— Ой, дуга какая тут!
Как, скажи, тебя зовут?
— ЛИГА называюсь я.
И запомните, друзья,
В пьесах роль моя важна,
Нотам очень я нужна
Для того, чтоб их учить
Плавной поступью ходить.
Ну, а поступь та, ребята,
Называется ЛЕГАТО.

Легато - плавно, связно.

"Пьеса"
Просыпается новый денек –
Славный денек,
И танцует кленовый листок,
Как мотылек.

Стаккато
- Точка над нотой
И точка под нотой,
Скажи-ка нам, точечка, кто ты?
- Знайте, ребята,
Зовусь я СТАККАТО,
Плясать заставляю я ноты.

Стаккато – коротко, отрывисто.


"Петрушка-игрушка"
См. Приложение.

Примечание. В дальнейшем пьеса может быть использована для исполнения ребенком.

Нон легато. Портаменто
— НОН ЛЕГАТО, ПОРТАМЕНТО.
Что обозначает это?
— Это значит не легато,
Это значит не стаккато.
Вот загадка, так загадка.
Как ее решить, ребятки?
— Руки с клавиш поднимайте,
Звук от звука отделяйте.
Вы всегда играли так —
Вот что значит этот знак.

Путешествие по волнам
Сказка
Жил на свете храбрый цыпленок Цып. Однажды сделал он себе из бумаги лодочку и отправился на ней путешествовать. Сначала плыл он по ручейку, и были там волны вот такие.
За старой сосной ручеек впадал в небольшую речку, в которой волны были вот такие.
Маленькая речка встретилась с большой рекой. Там были волны вот такие.
А большая река впадала в море. Волны здесь были высокие-высокие, вот такие.
Как увидел их Цып, испугался и поплыл назад. По морю в большую реку.
По большой реке в маленькую.
По маленькой речке в ручеек.
По ручейку плыл-плыл…
И приплыл к родному дому.
См. Приложение.

"Шум"
См. Приложение.

"Ну-ка кони!"
Чешская народная песня
Ну-ка, кони мои, кони!
Вороные, гей!
Ну-ка, кони мои, кони!
Вороные, гей!
Дам я клевера коням,
Повезут они меня.
Ну-ка, кони мои, кони!
Вороные, гей!

"Ах вы, сени"
Русская народная песня

"Грустный разговор"

Некультурная собака
Некультурная, злая собака —
Вечно хмурая, лезет в драку.
Если кто-нибудь ей возражает,
То она очень яростно лает.

Если кто ей хоть слово скажет
Тут же зубы собака покажет.
А уж если дадут ей конфетку,
Чтоб она угостила соседку,

То не сразу собака послушает,
А сначала конфетку ту скушает.
Ничего от нее не останется
И соседке лишь фантик достанется.

Мы на лавочке долго сидели,
На собаку на эту глядели
И решили с братишкой Сережей: —
На нее мы не будем похожи!
Е. Королева

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Выучи стихотворение "Лига".
2. Выучи упражнения 1 и 2 из сказки "Путешествие по волнам".
3. Выучи украинскую народную песню "Шум".
4. Выучи наизусть русскую народную песню "Как у нас-то козел".

См. Приложение.


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру