Ладушки в гостях у бабушки
Программное содержание:
Создать у детей эмоционально-приподнятое, радостное настроение.
Воспитывать любовь к устному народному творчеству через чтение потешек, исполнение колыбельных песен, участие в народных играх.
Материал:
Домик с занавесками, одеяльце из лоскутков, книжка-игрушка.
Ход занятия
Дети свободно входят в зал, рассаживаются на ковре.
Воспитатель
В этом домике Бабушка живет. Сегодня она ждет-поджидает в гости внуков. Всех-то она любит, всех голубит. Как увидите, что бабушка у окошка села, подойдите к дому, постучитесь к ней.
Дети стучатся, выходит из дома Бабушка.
Бабушка
Ладушки мои пришли, здравствуйте! Много у меня внуков, и для каждого ласковое слово найдется. (Обращается к детям называя имя.)
Наша доченька в дому -
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблочко в саду.
Шапка, да шубка -
Вот и весь Мишутка.
У Вани руки в бок,
Глазки в потолок,
Пошел за порог -
Упал поперек
Котик в избушке,
Печет ватрушки.
Тому, сему продает,
А Машеньке так дает.
Кого приласкала, а кого насмешила. А теперь все садитесь рядком, я на вас полюбуюсь.
Игра "Десять внучат". Дети выполняют действия по показу Бабушки.
Бабушка
У нашей бабушки десять внучат (дети раскрывают ладони, показывая пальцы, сжимают пальцы в кулак).
Две Акульки в люльке качаются (разжимают мизинцы).
Две Аленки в пеленках валяются (разжимают безымянные пальцы).
Две Аринки на перинках удивляются (разжимают средние пальцы).
Два Ивана на лавках сидят (разжимают указательные пальцы).
Два Степана учиться хотят (разжимают большие пальцы).
Десять внуков, а бабушка одна (разводят руки в стороны).
Бабушка
А я ведь не одна пришла, я с собой кота принесла.
Показывает книжку-игрушку "Котик-Коток".
Бабушка
Вот посмотрите, какой он у меня красивый (раскрывает страницу, читает потешку).
Как у нашего Кота
Шубка очень хороша…
Вот какой Коташка,
Круглая мордашка,
Любит бегать, играть,
Серых мышек пугать.
Хотите с ним поиграть?
Вставайте, бегите в уголок, будете мышки.
Подвижная игра "Кот и мыши".
Бабушка
Надоело Коту сидеть, под платок просится, спать захотел, ну иди, иди, иди (прячет под платок).
Бабушка напевает "Колыбельную песенку".
Серый козленок,
Желтый утенок,
Песик лохматый,
Котик усатый,
Ежик-иглун,
Зайка-скакун -
К нам приходите.
Баю-баю
Детку мою!
Встаньте, зверюшки,
Ближе к подушке:
Лапки рядком,
Хвостик с хвостом!
Сон посередке,
Тихий и кроткий.
Баю-баю
Детку мою!
Инсценировка (разыгрывают дети старшей группы).
Напевая мелодию колыбельной, появляются две девочки. В руках одной - большое лоскутное одеяло. Продолжая петь, они расстилают его, выходят еще несколько девочек, кого-то ищут.
Девочка (заглядывает под лавку)
Настасьюшка! Куда же ты запропала?
Другая девочка
Настенька! Выходи!
Все продолжают искать Настеньку. Выглядывает младшая девочка в длинной холщовой рубашке, и, прячась за спинами своих нянек, перебегает от одной к другой.
Все девочки
Настасьюшка! Нашлась! Ах ты, маленькая лисичка!
А Настасюшка – прыг на середину одеяла, стоит и хитро посматривает на своих нянюшек. Все подходят к одеялу и, встав полукругом, наперебой зовут Настеньку к себе на руки.
Девочки поочередно.
Иди ко мне, Настасьюшка! Пригожая моя, ненаглядная!
Дорогая моя дорогулюшка!
Дитятко маленькое, крохотаненькое!
Иди ко мне, моя Настя-солнышко, мое житно зернышко!
Раскрасавица моя, глазки ангельские, щечки аленькие!
А Настя - прыг к одной нянюшке на шею, та ее покачает. К другой подбежит - та ее обнимет и закружит. А третья по головке погладит.
Одна из девочек, подхватив Настю на руки, укладывает на одеяло со словами:
Баюшки-баю-баю,
Настю в люленьку кладу.
Уж ты, Настенька, усни,
Крепкий сон тебя возьми!
Все садятся рядышком, ласково гладят Настю по головке, начинают петь.
Баю-бай, спи-усни,
Да угомон тебя возьми!
Ходит сон близ окон:
Все ли спят?
Бродит Дрема возле дома
И глядит:
Все ли спят,
Все ли спят из ребят?
Девочка
Баю-баюшки-баю,
Баю Настеньку мою!
Настя засыпает.
Все девочки (засыпая)
Буду я ее качать,
Буду Настю величать…
Моя Настенька уснет,
Угомон ее возьмет,
Баю-баиньки-баю
Раскрасавицу мою…
Засыпают все няньки.
Бабушка подзывает к себе детей и предлагает пока девочки спят сложить одеяльце из лоскутков ткани.
Звучит спокойная музыка.