Уроки письма № 1

I. Предварительная беседа.

 

Детям показываются письменный алфавит из Прописей, узоры на клетчатой основе. 

 

 

  

Необходимо объяснить, что сначала нужно научиться видеть линии, пересечения линий, ставить точки и соединять их. Затем – изображать узоры и писать буквы.

 

II. Подготовка к работе на меловой дощечке в клетку (видение пересечений линий).

 

(На нелинованной бумаге изображаются пересекающиеся и непересекающиеся прямые линии).

 

Изображены  две линии. Пересеклись ли они, “столкнулись” ли? (Да)

 

 

(Можно оживить детское  восприятие, представив эти линии дорожками, по которым идут пешеходы, или провести по этим линиям двумя карандашами, сведя их в точке пересечения).

 

В каком месте линии (пешеходы, карандаши) пересеклись, столкнулись? Поставьте в месте пересечения точку.

 

 

Пересекутся ли эти линии? (Нет)

 

 

А эти? (Да)

 

 

Поставьте в месте пересечения точку.

Проведите прямую линию так, чтобы она пересеклась с данной линией:

 

 

III. Ориентация на меловой дощечке в клетку.

 

1.Видение пересечений линий.

 

Что нарисовано на доске? (Линии)

Проведите по некоторым линиям указательным пальцем.

Пересекаются ли эти линии? (Нет)

 

                  

 

Пересекаются ли эти линии? (Да) В каком месте?

 

 

Найдите еще точки пересечения других линий.

 

(Если трудно сориентироваться на клетчатой дощечке, можно предложить бумажную ленту с двумя рядами крупных клеток и выполнить предыдущие задания.)

 

2.Постановка точек по командам.

 

Изображена точка на пересечении линий. Поставьте точку на следующем пересечении снизу от данной точки (сверху, справа, слева, слева вверху, справа вверху, слева внизу, справа внизу).

 

 

3.Соединение точек, проведение ровных линий.

 

Соедините ровной линией самую верхнюю точку с самой нижней (левую с правой, левую верхнюю с правой нижней, левую нижнюю с правой верхней).

 

  

4. Выполнение простейшего орнамента.

 

 

(Подробное объяснение выполнения орнаментов см. в методических комментариях. Раздел "Программы и методики")


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру