Научные исследования по дошкольному детству

Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. >>
Особенности развития социально эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста
Психология развития ребенка показывает, что факторы, влияющие на становление детской психики, в одном случае способствуют, а в другом препятствуют оптимальному развитию личности ребенка. Так, взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей могут формировать эффективную потребностно-мотивационную систему ребенка, позитивный взгляд на мир и на самого себя... >>
Реформа дошкольного обрбразования как препятствие на пути формирования духовно-нравственной мотивации маленького человека
Основа личности ребенка, его духовно-нравственная мотивация формируется в дошкольном возрасте, это самый сензитивный возраст малыша. До семи - девяти лет ребенок является правополушарным существом, левое полушарие у него актуализируется только к девяти годам. За нравственное здоровье и религиозное чувство у человека отвечает именно правое полушарие. >>
Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения
Анализируя нынешнее состояние проблемы влияния сказки на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, можно констатировать, что большее внимание уделяется развитию одной сферы — интеллектуальному развитию ребенка. Г. И. Песталоцци сформулировал общее правило, которое часто не соблюдается в настоящее время, оно заключается в том, что знание не должно опережать нравственного развития ребенка. >>
Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать?
В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности, овладевать изобразительными навыками, учится осознанно их использовать. >>
К психологии сострадания и сорадования
Гуманное отношение к сверстнику у детей может проявляться в различных формах действенного сопереживания: это сопереживание как сострадание в ситуации его наказания и сопереживание как сорадование в ситуации его награды. Но в научной литературе "страдательность человеческого существования" (С.Л. Рубинштейн) оказалась предметом рассмотрения подавляющего большинства философских и этических исследований, а анализ форм содействия чужой радости не занимал внимания исследователей. >>
Развитие гуманных отношений в группе сверстников в онтогенезе
Необходимым условием возникновения гуманного отношения к сверстнику является распознавание состояния, переживаемого другим. Многочисленные наблюдения и экспериментальные исследования детей раннего возраста показывают, что дети поначалу легче распознают эмоции радости и гнева и труднее — печали и грусти. В более старшем возрасте репертуар эмоциональных проявлений становится все богаче, и ребенок все тоньше их различает. >>
Цвет и его особенности
Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети, — это цвет. Знакомство ребенка с цветом начинается с беспорядочных цветовых каракулей, штрихов, пятен. Он еще не может удержать кисть и делает первые рисунки пальцем, ладошкой. Такие занятия упражняют руку, ведут к улучшению координации движений, накоплению цветового опыта. Ребенок пробует сам удержать кисть и набрать краску. Первый цветовой выбор предлагает взрослый: "Солнышко желтое. Выбери краску желтую". >>
Гуманные отношения в детском возрасте
"Для объяснений природы гуманных отношений необходимо выйти за их собственные границы и обратиться к анализу предметной деятельности индивидов... Эта общая методологическая установка отечественной психологии приводит к постановке проблемы гуманных отношений как проблемы анализа таких отношений в совместной деятельности." В материале рассматриваются традиции изучения гуманных отношений ребенка зарубежными и отечественными учеными. >>
Взаимоотношения организма на разных этапах онтогенеза
В последние годы в педагогической литературе получила распространение идея природосообразного воспитания. Одни авторы подразумевают под этим воспитание на лоне природы, другие трактуют данное словосочетание как воспитание в соответствии с природой человека. Однако этому термину можно придать и третий смысл: природосообразное воспитание — это воспитание, учитывающее особенности взаимодействия организма со средой на каждом этапе онтогенеза. >>

11 - 20 из 26
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру