Программы и методики

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников
Примерная программа для дошкольных образовательных учреждений

Важным направлением развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении является его социальное развитие, которое предусмотрено всеми программами дошкольного образования. При этом под социальным развитием понимается процесс и результат усвоения детьми ценностей, традиций, культуры общества. В последнее время серьезное значение в этом процессе придается духовно-нравственному воспитанию. Среди важнейших задач воспитания Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года называет формирование гражданской ответственности, российской идентичности, духовности, культуры и др.

Предлагаемая программа духовно-нравственного воспитания старших дошкольников призвана содействовать реализации этих задач в рамках дошкольного образования. Она может быть реализована как на уровне основных, так и на уровне дополнительных образовательных услуг; как самостоятельная парциальная программа или как составная часть раздела социального развития той или иной комплексной программы, принятой образовательным учреждением. Программа построена в соответствии с личностно-ориентированным подходом к воспитанию детей, что позволяет обеспечивать ее единство с современными программами дошкольного образования.

Программа по своей направленности является светской. В соответствии со ст. 14 Закона РФ «Об образовании», которая включает требование интеграции личности в систему мировой и национальной культур, ее содержание отражает духовный опыт русского православия без введения религиозной информации.

В определении задач реализации программы мы опирались на цели духовно-нравственного воспитания, сформулированные Ш.А. Амонашвили: «В Душе и сердце Ребенка должны быть поселены: светлые образы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие; чувство заботы и сострадания, радости и восхищения; сознание жизни, смерти и бессмертия…».

Основными принципами реализации программы являются систематичность проведения занятий, их взаимосвязь с занятиями по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, музыкальному воспитанию и др., сотрудничество взрослого и ребенка, сотрудничество педагогов и родителей.

>>

11 - 11 из 11
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру