Святоотеческое наследие

Лествица
"Соорудил я лествицу восхождения... от земного во святая... во образ тридцати лет Господня совершеннолетия, знаменательно соорудил лествицу из 30 степеней, по которой, достигнув Господня возраста, окажемся праведными и безопасными от падения". Цель этого творения - научить, что достижение спасения требует от человека нелегкого самоотвержения и усиленных подвигов. >>
Омилия, произнесенная на поклонение честному и животворящему Кресту в среднюю седмицу Святыя Четыредесятницы
Омилия, произнесенная на поклонение честному и животворящему Кресту в среднюю седмицу Святыя Четыредесятницы, говорящая также и о том, что по силе очистившим свой ум постом, возможно неосужденно приступить и причаститься Божественных Таин Пост делает тело легким, а истинное поклонение Божественному Кресту возводит наш ум от стока постыдных дел и возводит к Высшему Царству >>
Триады в защиту священно-безмолвствующих
3-я часть Первой триады О свете, Божием просвещении, священном блаженстве и совершенстве во Христе >>
Триады в защиту священно-безмолвствующих
2-я часть Первой триады О том, что, стремясь в исихии внимать самому себе, не бесполезно держать ум внутри тела >>
Триады в защиту священно-безмолвствующих
1-я часть Первой триады Вначале у св. Григория Паламы еще не было в руках сочинений Варлаама, и он мог возражать пока только на его изустно передававшиеся мнения. Каждая из частей I Триады построена поэтому как ответ Паламы на вопрос молодого монаха, который слышал о нападках Варлаама на исихастов, а может быть что-то из его сочинений уже читал. >>
Третье защитительное слово против порицающих святые иконы
Икона [или изображение], без сомнения, есть подобие, и образец, и оттиск чего-либо, показывающий собою то, что изображается. Но, во всяком случае, изображение не во всех отношениях подобно первообразу. >>
Второе защитительное слово против порицающих святые иконы
Если бы мы делали изображение невидимого Бога, то действительно погрешали бы, потому что невозможно, чтобы было изображено бестелесное и невидимое, и неописуемое, и не имеющее формы. >>
Первое защитительное слово против порицающих святые иконы
Изображение есть подобие с отличительными свойствами первообраза, вместе с тем имеющее и некоторое в отношение к нему различие. Ибо изображение не во всем бывает подобно первообразу. >>
Слово на Сретение Господне
свт. Амфилохий Иконийский, перевод с греческого иером. Вассиана (Змеева)
Проповедь замечательна тем, что из всего святоотеческого наследия представляет собой самую первую проповедь на праздник Сретения. Интересно отметить, что эта проповедь, написанная во второй половине IV века, является достоверным свидетельством почитания Пресвятой Богородицы в Православной Церкви еще до возникновения в V веке христологических споров. >>

91 - 100 из 128
Начало | Пред. | 8 9 10 11 12 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру