Литургика

Некотрые богослужебные особенности у греков и русских и их значение
Настоящее сообщение не имеет целью проследить историческую эволюцию богослужебных форм, происхождение их особенностей у греков и русских, значение в этом процессе различных типиконов, их взаимные влияния и т. д. Ограничусь лишь несколькими замечаниями и наблюдениями, скорее личного характера, относительно того, как совершается Литургия и прочие богослужения в храмах греческого языка, с одной стороны, и русского с другой. >>
Шестопсалмие
Его содержание, особенности и духовный смысл Шестопсалмием в Православном богослужении принято называть шесть избранных псалмов, последовательно исполняемых на утрени: 3, 37, 62, 87, 102, 142. Этот момент церковной службы выделяется своим "минорным звучанием" и строгостью обстановки: в храме затворяются Царские врата, гасится свет, тушатся свечи; чтец с середины храма, как бы от лица всех верующих, неподвижно стоящих вокруг, произносит слова псалмов — молитву скорби, покаяния и надежды. >>
«Се жених грядет в полунощи». Эхатологический характер богослужений первых трех дней страстной седмицы
Тематика служб Страстной седмицы не состоит только из анамнезиса событий Страстей. Первые три дня и, особенно, службы Великого понедельника и Великого вторника полны также эсхатологической тематики. >>
Время Великой Субботы
Мы не можем осознать полное значение христианского благовестия, если не задумываемся над тем, что происходило между девятым часом Святой и Великой Пятницы и рассветом Воскресенья Святой Пасхи. >>
Таинство покаяния
Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. (Иак. 5, 16) >>
Триодь Постная - училище благочестия
Чтение, предложенное в публичном собрании Киевского религиозно-просветительского общества 2 февраля 1904 г. Святая Православная Церковь, как нежная чадолюбивая мать, в своих неусыпных попечениях о воспитании и нравственном преуспеянии верных чад своих, учредив пост Великой Четыредесятницы, вместе с тем ввела в обычай поучать и назидать их поэтически-возвышенными и глубоко-умилительными песнопениями особой богослужебной книги, именуемой Триодъю Постной. >>
Евхаристия. Отдел 2. Объяснение Литургии. Продолжение.
Ектения по освящении Даров. Возношение и раздробление Агнца. Теплота. Причащение. Перенесение Даров на Жертвенник. Заамвонная молитва. Окончание Литургии. >>
Евхаристия. Объяснение Литургии. Анафора.
Главная часть евхаристического богослужения, сохранившаяся в своем плане и общем содержании молитв от древнейших времен, называется евхаристическим каноном, евхаристической молитвой в узком смысле этого слова или анафорой, потому что в ее центральном моменте совершается возношение Святых Даров. >>
Изъяснение Божественной Литургии.
Николай Кавасила, перевод А.Ю. Никифоровой
Один из основополагающих трудов святого Николая Кавасилы, изъясняющий смысл происходящих на Литургии священнодействий. >>
Евхаристия. Отдел 2. Объяснение Литургии (Литургия верных)
За возгласом "Да и тии с нами славят..." диакон предлагает катихуменам покинуть молитвенное собрание: "Елицы оглашеннии, изыдите, оглашеннии, изыдите, елицы оглашеннии, изыдите, да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся" >>

61 - 70 из 76
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру