Патрология

Восточные Отцы IV века.Григорий Богослов
Св. Григорий не раз описывал свою жизнь, и описывал ее с подлинным и лирическим драматизмом. Любитель безмолвия и бездействия, своей волею всегда стремившийся к уединению, чтобы в тиши предаваться богомыслию, - чужой волею и волей Божией он был призван к слову и делу, к пастырскому действию, - среди житейского мятежа, треволнения и смуты. >>
Восточные Отцы IV века. Василий Великий
Василий Великий происходил из знатного и богатого каппадокийского рода, и было что-то аристократическое в его душевном складе. Св. Василий был пастырь по призванию, пастырь по темпераменту. Он был человек воли прежде всего. >>
Восточные Отцы IV века. Кирилл Иерусалимский
В сане Иерусалимского Патриарха святитель Кирилл ревностно боролся против ересей Ария и Македония. Этим он возбудил против себя ненависть арианствующих епископов, которые добились его низложения и изгнания из Иерусалима. Из творений святителя Кирилла особенно известны 23 поучения (18 огласительных для готовящихся принять Крещение и 5 для новокрещеных) и две беседы на Евангельские темы: "О расслабленном" и "О претворении воды в вино в Кане". >>
Восточные Отцы IV века. Афанасий Александрийский
Доктрина Афанасия формировалась в полемике с ариан­ством. В основе его богословия, отдающего приоритет религиозному опыту, а не умозрительной философии, ле­жит идея принципиального различия Бога и творения, а также догмат "обожения" , об­разующий ядро сотериологии. Главное догматическое творение "Три слова против ариан" защи­щает вечное рождение Сына из Отца и тождество их божественной природы (единосущие). >>
Восточные Отцы IV века. Основные черты богословской жизни IV-го века
С началом IV века в жизни церкви открывается новая эпоха. Империя в лице равноапостольного Кесаря получает крещение. Церковь выходит из своего вынужденного затвора и приемлет под свои священные своды взыскующий античный мир. Но мир приносить сюда с собою свои тревоги, и сомнения, и соблазны, - приносить и великую тоску, и великую гордыню. >>
Святитель Григорий Богослов. Часть 3
Богословие св. Григория Продолжение публикации работы Н.И.Сагарды. Богословие св. Григория >>
Святитель Григорий Богослов. Часть 2
Литературная деятельность св. Григория Богослова Продолжение публикации Н.И.Сагарды о свт.Григории Богослове. Литературная деятельность св. Григория Богослова >>
Святитель Григорий Богослов. Часть 1. Жизнь
Работа Н.И.Сагарды о свт.Григории Богослове является частью его "Лекций по патрологии" >>
Святитель Василий Великий. Часть третья
Учение Василия Великого о Святой Троице Учение Василия Великого о Святой Троице >>
Творения св. Василия Великого
Св. Василий Великий, как показывает беглый очерк его жизни, был мужем преимущественно практической деятельности. Поэтому большую часть его литературных произведений составляют беседы; другая значительная часть — письма. Естественное стремление его духа было направлено, по-видимому, на вопросы христианской морали, на то, что может иметь практическое приложение. Но по обстановке своей церковной деятельности св. Василий часто должен был защищать православное учение против еретиков или же чистоту своей веры против клеветников. Отсюда не только во многих беседах и письмах св. Василия в большей или меньшей степени оказывается догматико-полемический элемент, но ему принадлежат и целые догматико-полемические произведения, в которых он показывает себя глубоким метафизиком и богословом.
>>

21 - 30 из 56
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру