Патрология

"Учение двенадцати Апостолов", "Первое послание Климента Римского к коринфянам", "Второе послание Климента к коринфянам", "Пастырь" Ерма, Послание, известное с именем апостола Варнавы, Св. Игнатий Богоносец.

Примечания.

1 Древнецерковная литература может быть разделена на два периода. Границей служит прекращение гонений и объявление христианства государственной

религией — факт, имевший неисчислимые последствия в жизни Церкви. Первый можно назвать периодом древнехристианским, второй — патристическим в

собственном смысле.

2. Необходимо отметить, что мнение будто сщмч. Игнатий под кафолической Церковью понимает Церковь Небесную, автор высказывает под влиянием мнений протестантских ученых. Протестанты понимают под кафолической Церковью — Небесную, имеющую невидимого Епископа — Бога, пресвитеров — апостолов. Православная патрология придерживается иного мнения. Например, в курсе патрологии С. Л. Епифановича ("Курс лекций, читанных студентам Киевской Духовной Академии в 1910/11 уч. г." Машинопись. Библ. МДА. С. 69–70) говорится, что сщмч. Игнатий, называя Церковь "кафолической", тем самым указывает на взаимную связь поместных Церквей. Действительно, "где будет епископ, там и должен быть народ, там же, где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь" (Смирн., 8) учит свт. Игнатий. Поэтому С. Л. Епифанович утверждает: "Кафолическую Церковь свт. Игнатия лучше понимать как совокупность поместных Церквей" (Цит. соч.). — Ред.

3. Отсутствие высказываний у св. Игнатия об апостольском преемстве иерархии и о форме поставления на священные степени С. Л. Епифанович связывает с тем, что к этому не было поводов ни в современных ему докетических заблуждениях, ни в идее церковного единства (Цит. соч. С. 69). Идея же богоустановленности иерархии у св. Игнатия несомненно есть. "Когда вы повинуетесь епископу, как Иисусу Христу, тогда вы живете не по человеческому обычаю, а по образу Иисуса Христа" (Послание к Траллийцам // Писания мужей апостольских / Пер. прот. П. Преображенского. СПб., 1895. С. 286). "Все почитайте диаконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа — как Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви" (Там же). Об этом возвестил ему Святой Дух (Послание к Филиппийцам. Там же. С. 299). Из утверждения богоустановленности иерархии следует, что сщмч. Игнатий признает ее апостольское преемство. — Ред.


Страница 5 - 5 из 5
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру