Профессиональная среда

Департамент образования города Москвы запустил новый проект – «Профессиональная среда». Цель проекта – ознакомить будущих абитуриентов с профессиями, которые можно получить в московских колледжах. Подробности порталу «Слово» рассказала Созонова Светлана Владимировна, заместитель директора колледжа гостиничного хозяйства «Царицыно».

- В чем суть проекта «Профессиональная среда»?

- Целью проекта является комплексная просветительская профориентационная работа, направленная на знакомство школьников и их родителей с отраслями экономики Москвы, в которых существует потребность в прикладных специалистах. Проект «Профессиональная среда» будет длиться целый год, и все профессиональные колледжи примут участие в проекте, представляя свои специальности.

В нашем колледже мы хотим рассказать ребятам об интересной и такой необходимой в современной жизни индустрии гостеприимства. На протяжении более тридцати пяти лет наш колледж готовит кадры для двух сегментов гостиничной индустрии Москвы: для предприятий, которые обеспечивают размещение, и предприятий, обеспечивающих питание. В нашем колледже создан образовательно-производственный комплекс, на базе которого студенты могут своими руками сделать что-то, что найдет применение на рабочих местах.

- Как реализуется этот проект в вашем колледже?

26 октября у нас прошло мероприятие, посвященное рассказу о специализации «гостиничное дело». Мы пригласили VIP-гостя, выпускницу колледжа 2008 года – Ендриховскую Анну. Она начинала работать в гостинице «Балчуг», затем в «Интерконтинентале», сейчас состоит в российском представительстве международной ассоциации «Золотые ключи консьержей». Сегодня Анна работает в отеле «Метрополь» и является первым победителем в Восточной Европе международного конкурса «Золотые ключи» среди консьержей в сфере гостеприимства. Ее лозунг «Мы – отельные волшебники» лучше всего формулирует, кто такой консьерж для гостя отеля.

Помимо рассказов гости поучаствовали в мастер-классах, ознакомились с праздничными тематическими столами – победителями международных конкурсов по кулинарному искусству и дизайну, попробовали свои силы в сервировке стола. Мастер-класс по сервировке провела лауреат премии мэра Москвы – Богданова Валентина Викторовна. Под ее руководством участники узнали секреты сервировки стола для разных мероприятий: протокольных, праздничных, для фуршета.

В тренинговой лаборатории ресторанного сервиса наши гости попробовали себя в мастер-классе «Чудеса фантазии», где мы учили быстро и художественно складывать салфетки: только на мастер-классе мы показали 15 видов. В холле колледжа провели мастер-класс «карвинг-интерактив», где наши мастера производственного обучения и студенты-тьюторы предложили попробовать сделать свою композицию из карвинга – фигурного вырезания из овощей, фруктов и ягод. Гости посмотрели, что умеют делать наши студенты разных курсов – это дает возможность оценить, в какой срок и чему абитуриент может обучиться. Мастер-классы всегда привлекают участников: к нам приходят даже малыши и с большим интересом принимаются вырезать фигурки из тыквы, лука-порея.

В нашем колледже уже давно выработана стратегия развития профессиональной деятельности не только со старшеклассниками, когда у них уже сформировалось представление, кем они хотят быть, но и с малышами. Ведь в других странах профориентационная работа ведется с четырех-шести лет, когда детям дается представление о различных профессиях. За многолетний опыт работы с детскими садами и школами мы тоже заметили, что интерес к профессии возникает у детей в младшем возрасте. Поэтому уже второй год мы организуем проект «Школа маленьких поварят», и ежемесячно в колледж приходят на занятия учащиеся младших классов. Наши студенты-тьюторы выезжают в детские сады, занимаются с малышами лепкой. Когда к нам приходят дети, мы проводим с ними экскурсии по колледжу, чтобы они понимали отличие профессионального образовательного учреждения от школы: чему мы можем научить, какие у нас лаборатории.

- Какова конечная цель проекта?

- Не все приходят в колледж, зная о профессии. Они знают, что есть гостиничное дело, туризм – это интересно. Но чем интересно? Многие приходят за компанию с друзьями. Я всегда беседую с абитуриентами в приемной комиссии и спрашиваю: «Кем ты хочешь быть?», и в ответ очень часто слышу: «Директором гостиницы». Конечно, директором можно стать и к этому нужно стремиться, но для этого надо пошагово знать всю работу выбранной специальности с первой ступеньки. Ведь современные гостиницы, особенно премиум-класса, в которые наши студенты трудоустраиваются, имеют настолько сложное техническое оснащение, что необходимо иметь практику, а не только знание. Повышение по карьерной лестнице зачастую гарантировано тем, кто начинал с самых низов. В нашем колледже учатся во вторую смену почти 72% взрослых студентов. Это те люди, которые уже обучились иной профессии, работали, но не нашли материального или морального удовлетворения в выбранной специальности и пришли к нам. Может быть, потому что в их время не было «Профессиональной среды», того проекта, который еще в школе помог бы им сориентироваться, какие профессии им близки?

Надеемся, что проект станет традиционным, и в нем примут участие все профессиональные учреждения, а еще большее количество школьников выберут для себя самое интересное для них профессиональное занятие.

Беседовала Маргарита Ильина


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру