Нужно ли натягивать "тройки"?

Как замотивировать детей на обучение, если двоечников перестанут оставлять на второй год? Нужно ли натягивать «тройки» в четверти и в году, или можно недрогнувшей рукой ставить «двойки»? Своим опытом с порталом «Слово» поделилась Татьяна Андреевна Ваньгушина, преподаватель английского языка, школа №261, подразделение профильной школы.

- У нас в школе такая система: двойка – это оценка. И чтобы получить двойку, ты тоже должен потрудиться. Двойка – это оценка за сделанную работу, в которой грандиозное количество ошибок. Если ребенок совсем ничего не сделал, он получает единицу.

В четвертных и годовых табелях двойки тоже возможны. С одной двойкой мы даже переводим в следующий класс, но с условием: в новом учебном году эту двойку нужно исправить до 15 октября. У нас это называется «Юрьев день». Мы вывешиваем расписание экзаменов, ученики готовятся и пересдают предметы. Если не пересдали, долг переносится на следующее полугодие. Если не пересдали во второй раз, тогда приходится принимать меры – обсуждать с родителями целесообразность обучения ребенка в том классе, где он не может освоить предмет.

В 9-м классе, выпускном, мы, конечно, стараемся натягивать тройки, чтобы ребенок был допущен к экзаменам. Так как наше дорогое государство стремится к профанации образования, мы, к сожалению, относимся к переводным экзаменам формально. Но ученик понимает, что ему в любом случае придется пересдавать эти предметы. Его формальная тройка для нас ничего не значит. Тем более уровень государственных экзаменов гораздо ниже того объема знаний, который мы даем в нашей школе: наш двоечник, скажем, по математике может легко сдать ГИА по этому предмету.

И я должна сказать, что эта система работает – дети исправляют двойки. Но у нас дети мотивированы на обучение, они сдают экзамены, чтобы поступить в эту школу. Мы боремся за то, чтобы в классах было 15 человек, а не 40, и при условиях подушного финансирования теряем в зарплате, чтобы сохранить качество образования высоким. Потому что как можно научить 40 человек за 45 минут урока? Формализм, в который скатывается наше образование, уже доведен до абсурда. 


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру