Нужны ли школе разные программы?

В новом перечне учебников, рекомендованном Министерством образования, не оказалось некоторых развивающих учебников. Для одних учителей потеря прошла незаметно, другим придется перестраивать систему обучения. Насколько болезненным может оказаться для школы сокращение перечня учебников? И как велика необходимость обучать школьников по разным программам? На эти вопросы порталу «Слово» ответила Мария Александровна Иншакова , директор Православной гимназии им. Саввы Сторожевского, г.Звенигород.

- Не знаю, насколько велика потеря. В общем, решение уменьшить количество программ объяснимо и логично – чрезмерное количество программ путает учителей и родителей, приводит в хаос структуру образования. В одной школе может существовать несколько программ – три, четыре – и это говорит только о том, что ни одна из них не совершенна. Если бы какая-то одна программа была однозначно хороша, другие бы естественным образом отмирали. А пока в каждой из программ имеются существенные недостатки.

Возьмем за образец ту систему образования, по которой учились наши родители – это 50-60-е годы ХХ века. Наши родители получили сильнейшее образование, и все школы в то время преподавали по одной программе – достаточно сильной, по которой были в состоянии учиться и сильные, и слабые дети. Сегодня, к сожалению, мало кто оглядывается назад, а ведь классика не устаревает. Не случайно в то время вернули программы, использовавшиеся до революции.

А сейчас можно оставить одну базовую программу, самую простую – ведь никто не запрещает добавлять к ней дополнительные материалы. Если учитель прошел тему – ее можно усилить заданиями тех авторов, которые убраны из перечня.

Отдельные программы для сильных и слабых учеников в массовой школе – это, я считаю, неправильно. Для этого есть гимназии и т.п. Чем больше упрощать программу, тем хуже будут учиться дети. Это то, что мы наблюдаем сегодня. Материал дается якобы в более доступной форме, а по сути – в более поверхностной. Время на проработку материала сокращено, он не прорабатывается, а проскальзывает. Почему родители сидят с детьми до ночи, делая домашнее задание в начальной школе – потому что в школе усвоить его бывает невозможно. Учебных часов не хватает на усвоение материала по основным предметам. Это одна из причин, по которой дети не справляются. Общая успеваемость низкая, поэтому программа опять облегчается. Получается замкнутый круг. До чего так можно дойти?

Есть хорошая поговорка: «Снявши голову, по волосам не плачут». Не стоит ли задуматься о происходящем в системе образования в целом, вместо того чтобы сокрушаться об учебниках?


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру