Проходной балл ЕГЭ

Проходной балл ЕГЭ по русскому языку и математике в нынешнем году был снижен, поскольку почти треть выпускников могли остаться без аттестатов. И такая ситуация наблюдалась на экзаменах практически по всем предметам – это дает основание говорить о том, что в процессе преподавания предметов есть проблемы. Как видит проблему изнутри учитель, принимавший ЕГЭ, порталу «Слово» рассказал Валерий Вячеславович Позынин, преподаватель русского языка Лицея 1553.

- В этом году было гораздо меньше возможностей списать на экзамене, так что результат вполне закономерен. Это – реальный уровень образования наших выпускников. 25% вчерашних школьников почти ничего не знают – потому что не хотят знать, не хотят учиться. Но если бы им не выдали дипломы, общество взбунтовалось бы, поэтому снизили проходной балл.

Наша школа так устроена, что процесс обучения в ней находится на уровне формализма – имитация бурной деятельности при крайне низком КПД. Собственно, это проблема не только школ, это свойственно всему нашему обществу. Дети посещают уроки, но обучения не происходит, и учителя это понимают – что дети просто заходят в школу, и еще хорошо, если заходят. Изменить эту ситуацию не так просто. Есть учителя и школы, которые с этим борются, пытаются по-другому выстроить систему обучения. Министерство образования тоже пытается на своем уровне это исправить – вводит новые образовательные стандарты, пытается перевести всех на другую основу; но всем все равно непонятно, что это за основа такая, чего вообще от нас хотят? Большинство исследований показывают, что предметы в школе преподаются формально, и пока никто не нашел пути, как можно это изменить не в одном отдельно взятом классе или одной отдельно взятой школе, а по всей стране в целом.  


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру