Новое слово в изучении "Истории России"

В России появится уникальная структура, которая объединит школу, вуз и науку: Высшая академическая школа исторических исследований. Принимать участие в новом проекте будут три московских гимназии. Более подробно о проекте порталу «Слово» рассказал Андрей Владимирович Лукутин, руководитель территориальной группы ЮАО Городского методического центра ДогМ, победитель Всероссийского и городского конкурсов "Учитель года" в 2004 году.

- Небольшая предыстория. Зимой к начальнику Южного окружного управления образования, а ныне директору МИРО Антону Молеву обратились представители Российской академии наук, в частности, Института всеобщей истории с просьбой подыскать в нашем Южном округе несколько школ, лучше, конечно, гимназий, где углубленно изучается история. Были предложены несколько школ, которые подходили под данные критерии. В них хороший сильный педагогический состав, хорошие результаты по олимпиадам, они участвуют во всех исторических конференциях и так далее. И буквально через два месяца представители Государственного академического университета гуманитарных наук и представители Института всеобщей всеобщей истории РАН были делегированы Александром Огановичем Чубарьяном, который является членом Президиума Российского исторического общества, на переговоры. Мы приехали в школу-гимназию Южного округа № 1552, это наш застрельщик по историческому образованию, по хорошему, солидному и умному директору, заслуженному учителю Оксане Григорьевне Авиловой, чтобы договориться о совместной деятельности, создании организации, которая сейчас будет называться некоммерческим партнёрством, по различным вопросам и проблемам. И работа началась.

Апробация учебников, программ, проведение совместных научно-практических конференций школьников, студентов и науки, пилотный проект по реализации историко-культурного стандарта и все остальное преследуют только одну цель: чтобы серьёзная историческая наука имела хоть какое-либо воплощение в школьной дисциплине «История России». Необходимо связать среднюю школу, вуз и Российскую академию наук. Готовится единая программа. Я думаю, что с начала нового учебного года она уже будет утверждена и начнётся работа по реализации данного проекта. Дело очень хорошее. Наконец-то высший эшелон науки серьёзно – не просто на словах или в форме каких-то методичек – обратил внимание на среднюю школу. И я думаю, что такой росток даст очень хороший плод через какое-то время, потому что это же базовые площадки, на основе которых это начинание будет потом разрастаться. Никаких условий школам не ставили: вы будете делать вот это и вот то. Безусловно, такая мощная академия, как Российская академия наук, Институт всеобщей истории, Государственный академический университет гуманитарных наук даст своих преподавателей, чтобы они в том числе вели спецкурсы, факультативы в школе. Как раньше была смычка города и деревни, так теперь школьное историческое образование смыкается с серьёзной исторической наукой. Я очень рад за школы, потому что это серьёзный задел, серьёзный потенциал, под который школа может набирать учеников.

Записала Екатерина Желенникова


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру