Детский летний лагерь

Летние детские лагеря – обычное явление в городах России. Тем более интересны проекты, которые не вписываются в привычные рамки, а значит, могут предложить детям что-то новое – как дети больше всего и любят. Московская семья создала лагерь, который предпочитает называть «летней дачей». Подробности порталу «Слово» рассказал Степанов Олег Владимирович, автор проекта ЖИВОЙ ДОМ.

- Почему вы не хотите назвать себя директором?

- Потому, что ЖИВОЙ ДОМ – это необычный проект. Мы сняли дом на Арбате, с вековыми липами, в этом доме мы живем, и в нем же находится наша Летняя школа. Какой же я там директор!

- А как вам пришла идея создания такой школы?

- Обычно во всех городах Европы есть такие дома, в одной части которых живут сами хозяева, а другую используют для какой-либо деятельности, к которой хозяева имеют склонность. Кто-то кафе организует, людей кормит. Такие места значат очень много для атмосферы города, и не менее важны, чем, к примеру, озеленение. Когда ты приходишь в такое заведение, видишь здесь самого хозяина, его помощников, у тебя возникает иное психологическое восприятие не только этого места, но и самого города. Именно эта вовлеченность человека в свое дело создает не юридические, а человеческие отношения.

Поскольку у нас четверо своих детей, и так как их внешкольным образованием занимаемся мы сами, тема эта была нам знакома. Поэтому и возникла идея летней школы.

- Как происходит обучение в вашей школе?

- Это все же не школа, а летняя городская дача. То, чем мы обычно занимаемся с детьми в течение года является основой для программ школы. Те воспитатели, которые присматривают за детьми, занимают развивающими играми; помимо этого есть занятия с педагогами.

Однако как таковой образовательной программы у нас нет, мы не стараемся конкурировать со школьным образованием, а находим те ниши в стандартизированном школьном образовании, которые не заполнены. Часто дети, к примеру, не понимают, что такое математика или история. Наши занятия по математике построены на логических играх, в которых дети демонстрируют такие успехи, что это становится открытием для их родителей. То же и с историей: у нас ребенок получает не набор фактов и дат, с которыми детям сложно работать – мы показываем ему быт человека другой эпохи. Дети на таких занятиях одевают куклу, обставляют ее жилье. Ребенку необходима наглядность.

- Какие еще занятия и мастер-классы у вас есть?

- Мы занимаемся с детьми физикой, историей живописи, астрономией, анимацией, девочки у нас шьют платья по модным лекалам. Сейчас есть спрос на языки, и в будущем мы бы хотели добавить еще занятия по языку. А вот мастер-классов у нас нет, так как в образовании важна последовательность, а мастер-классы – это часто просто рекламная акция.

Беседовала Ксения Данцигер


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру