О целесообразности ЕГЭ

Несмотря на летний период, в среде педагогов ходят слухи о возможной отмене ЕГЭ. Сторонники и противники Единого Государственного Экзамена никак не могут прийти к общему знаменателю. Одну из точек зрения порталу «Слово» озвучила Татьяна Андреевна Ваньгушина, преподаватель английского языка, школа №261, подразделение профильной школы.

- Говорить о целесообразности ЕГЭ можно только в привязке к каждому конкретному предмету. Если русский и математику можно привязать к тестовой форме, то литературу так сдавать нельзя. Существуют разные периоды, много критических статей, нет единства во мнениях – нельзя же, отвечая на вопрос, приводить все эти разные мнения. Обсуждение символов тоже невозможно привести к одному шаблону. И в итоге конечный балл сильно зависит от объективности проверяющих. Если работу проверяет человек, чей взгляд не совпадает с взглядом экзаменуемого, это, конечно же, повлияет на оценку.

Это же касается и иностранных языков. Есть жанр эссе, у него своя история – Честертон или Монтень, к примеру, рассуждали о каком-то вопросе, исходя из своей точки зрения. А есть жанр «студенческое эссе» - там не требуется иметь свою точку зрения, нужно просто привести аргументы, контраргументы и проанализировать их. То есть это не эссе в классическом понимании. То же самое касается изложения. Учитывается не содержание, не то, как хорошо экзаменуемый раскрыл мысль, а то, сколько абзацев он написал. Если пять абзацев – молодец, уложился; если шесть – плохо, снимаются баллы. Экзамен проверяет не знания, а умение владеть формами и структурами. Можно успешно сдать предмет, даже не обладая достаточными знаниями.

Есть еще один момент, который меня в этом году очень смутил. Никто заранее не знает, каким будет минимальный проходной балл. Каждый ребенок после экзамена может посмотреть свои результаты в личном кабинете, еще до того, как эти результаты приходят в школу. Нам позвонил ребенок: у меня «двойка» по русскому. Учителя схватились за голову, стали звонить, выяснять, как можно пересдать. Нам говорят: официальных данных еще нет. На следующий день приходят результаты, и у мальчика «тройка», потому что порог снизили. То есть они смотрят результаты: ой, что-то много двоек, давайте снизим порог. О чем это говорит? О том, что четкий критерий проверки знаний отсутствует. И это совсем не нормально. Зачем тогда вообще нужен экзамен? 


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру