Олимпийские игры в Древней Греции

Ролевая театрализованная урок-игра с элементами конкурса

Далее, согласно порядковому номеру жеребьевки, команды выступают с заранее выполненными заданиями.

 

Задание 1. На контурной карте "Древняя Греция" и "Древнегреческие колонии" отметьте место проведения Олимпийских игр и свой город, откуда команда прибыла в Олимпию. Проведите по карте маршрут вашего путешествия и словами опишите его (г. Пантикапей, Г. Массилия, г. Кирена, г. Милет). Высчитайте примерно, сколько времени вы добирались до Олимпии. Вот примерные сроки преодоления расстояний для греческих судов:

 

Пирей - Лесбос - три дня

 

Пирей - Византия - шесть дней

 

Пирей Синоп - 10 дней

 

Пирей - Пантикапей - 12 дней

 

Родос - Египет - 4 дня

 

Задание 2. Высчитайте, в каких Олимпийских играх вы принимаете участие, если ваши соревнования проходят в 200 г., 148 г, 100г, 72г по древнегреческому календарю.

 

Олимпийские игры открываются, объявляется программа состязаний.

Программа состязаний

1.       Подготовительные церемонии и жертвоприношения.

2.       Состязания глашатых и трубачей.

3.    Бега колесниц и скачки, пятиборье.

4.       Состязания мальчиков (17-20 лет).

5.    Бег, кулачный бой, панкратий, бег в вооружении.

 

Судьи занимают свои места. Элленодики записывают участников, проверяют их гражданство, наблюдают за тренировками оценивают состязания. В игре судьи записывают активных участников, проверяют правильность выполнения заданий, оценивают оригинальность, эрудицию и смекалку команд, подсчитывают очки, дают бумажные амфоры вместо призов.

 

В первый день приносили жертвы богам и произносили клятвы у алтарей. Пример начала клятвы: "Клянусь Зевсом, венок принесу я, Клеоним!" Команды озвучивают задание №3.

 

Задание 3. Выберите бога или богиню - покровителя вашего города или команды. Объясните выбор. Составьте текст клятвы и произнесите ее хором в день открытия Олимпийских игр.

 

Далее происходит новая жеребьевка, во время которой участники получают задание рассказать об одном виде состязаний- беге и прыжках в длину, метании копья и диска, панкратии и борьбе, заездах колесниц. Также команды продумывают имя и историю олимпионика в "своем" виде состязаний.

 

Предлагаем некоторый материал по видам состязаний.

 

Состязания в беге. Дорожку делали в 192 метра в длину, она была глиняной и посыпалась песком. Существовало традиционно три основных забега: стадий - забег в одну длину дорожки, диалос - две длины, и долихос - 20 или 24 длины. Бегали туда - обратно.

 

Борьба. В борьбе в стойке побеждал тот, кто трижды противника кидал на землю. Борьба на земле велась до тех пор, пока один из противников не сдавался. Борьба панкратион велась до полной победы, пока противник уже не мог двигаться. Нельзя было кусать противника и выбивать глаза.

 

Пятиборье. В это состязание входили бег, борьба, прыжки, метание копья и диска.

 

Соревнования колесниц. Колесница для победы должны была сделать 12 кругов.

 

Можно привести фрагмент рассказа о соревнованиях колесниц.

 

На ипподроме полно народу: конные состязания - любимое зрелище греков. Свободные греки получали зрелищные деньги и направлялись смотреть любимые состязания. Медленно одна за другой выезжали колесницы. На мгновение ипподром замирает, но через секунду уже слышны приветственные крики. Сигнал трубы, и состязание уже началось. Сквозь облака пыли в лучах утреннего солнца мелькали разноцветные одежды возниц. Слышно ржание коней и скрежет колес. Стремясь обогнать друг друга, они безжалостно колотили своих партнеров, пена поднималась от вздыбленных конских спин. Вдруг трибуна ахнула. Раздался грохот ломающихся колесниц, ржание лошадей, крики и стоны людей. Все смешалось. Среди этой неразберихи, однако, выехала колесница, запряженная тройкой прекрасных лошадей, на которой был довольный возница, приветствуемый ликующими болельщиками. Это был победитель. В последующие дни мы посетили соревнования бегунов, метателей, копий, борцов. За нарушение правил хлыстали кнутом. Соревнования сопровождались ликующими криками болельщиков.

 

В заключение рассказов про соревнования проводится беседа.

1.       Считаете ли вы, что соревнования в Древней Греции носили демократический характер? Чем докажите?

2.    Могли ли Олимпийские игры возникнуть в Древнем Египте?

3.    Кто чаще всего становился победителем на Олимпийских играх? Какие факторы влияли на это?

4.    Могли ли свободные крестьяне Аттики стать победителями Олимпийских игр?

5.       Объективно или субъективно проходила процедура определения победителя в различных видах соревнований?

 

Заключительная часть урока. Судьи подводят итоги. В игре пятый день состязания, где раздаются награды.

 

Для премирования победителей заранее изготавливаются бумажные амфоры.

 

Учитель рассказывает о наградах, которые устраиваются олимпионику. Вот они: пальмовая ветвь, венки из ветвей маслины, амфоры с маслом, быки. Списки олимпиоников высекали на мраморных плитах. Город давал победителю:

 

пурпуровая одежда

денежные средства как премия

пожизненная пенсия

почетное кресло в театре

пожизненное питание

прижизненная статуя (для победивших 3 раза)

монеты с изображением победителя

мраморная стела с хвалебной надписью

освобождение от налогов и повинностей

прославление поэтов в стихах.

 

Далее учитель по итогам работы судей выкрикивает имена "олимпиоников" сегодняшнего урока. Все в классе кричат: "Слава победителям!". Если среди победителей будут девочки, то можно рассказать о женских спортивных праздниках в Древней Греции и обсудить демократичный характер данных состязаний.

 

В конце урока обсуждается задание, которое было поставлено в начале урока о том, что влияло на победу греков - мастерство или милость богов.

 

Домашнее задание: сочинить поэму или надпись на стеле в честь победителя Олимпийских игр.

 

Вот пример одной из надписей.

 

"Вот он, смотри, Феогнет, победитель в Олимпии, мальчик

Столь же прекрасный на вид, как и искусный в борьбе,

И на ристалищах ловко умеющий править конями,

Славою он увенчал город почтенных отцов".


Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру