Антропология

Слово в диалоге
В настоящее время психологи и  педагоги сталкиваются в своей практике со множеством психологических проблем, которые нередко трудно охарактеризовать клиническими терминами. Это проблемы повседневной жизни, связанные с трудностями развития и приспособления личности, дисгармонией межличностных отношений, социальными проблемами наркомании, алкоголизма, распада семьи и др., возрастными кризисами. В психологическом консультировании нередко решающую роль играет слово, которое вмещает смысл и выражает способ разрешения критической ситуации собеседника. >>
Школа антропологической практики в современном образовании
Данное сообщение выстроено в контексте хорошо известных политических идеологем объявленной модернизации в образовании: типа - «Наша новая школа», «Школа будущего», «Школа ХХ1 века» и т.п.  Эти идеологемы сегодня пытаются материализовать и в таком жутковатом образе отечественного образования, как дорожная карта общественно-политического форсайт-проекта – «Детство - 2030», который достаточно активно поддерживается функционерами высокого ранга в Общественной Палате и Администрации Президента. >>
Взаимосвязь обучения и развития
Проблема соотношения обучения и развития – одна из центральных тем психологии развития. Решая данную проблему, мы получаем ответы на вопросы: в какой мере социальное окружение человека оказывает влияние на его развитие? Всякое ли обучение развивает ребенка? >>
Понятия «возраст» и «развитие», их трактовка в различных теориях развития
Возраст – объективная, исторически изменчивая, хронологически и символически фиксированная стадия развития индивида в онтогенезе. >>
Основные положения православной антропологии в курсе психологии развития
Антропологические представления православия дают абсолютные ориентиры в исследовании человеческой личности. В этой связи для психологии развития представляется важным рассмотреть ведущие  положения православной антропологии. >>
Воспитание как создание условий для духовно-нравственного становления человека
Определить педагогический идеал и поставить цель воспитания не представляется возможным путем теоретических рассуждений и мысленных предположений. Эта задача решается как национально-историческая и определяется тем, что русский народ принял православную веру и грамотность, не освоив византийскую систему образования. Формирование педагогического идеала и осознание цели воспитания в России происходило под влиянием Православной Церкви. Результаты этого влияния не всегда оценивались однозначно. >>
Человек в ракурсе православной культуры
Антропологический экскурс Проблема личности - одна из самых серьезных проблем современного состояния гуманитарных наук. Разнообразные определения, даваемые понятию личности, весьма противоречивы. Недаром А.Н. Леонтьев, всматриваясь во все подходы и дефиниции категории "личность" говорил о том, что "психология личности есть психология драматическая"... >>
Проблема счастья в свете христианской антропологии

Антропологическое и этическое наследие прошлого, в том числе и нормы христианской культуры, говорит о том, что счастье и здоровье не даются людям просто так, от природы. Для этого нужно сознательное, целенаправленное усилие самого человека. Высокая духовная цель, составляющая смысл и ценность жизни, нравственное поведение, адекватная состоянию организма активная физическая и психическая нагрузка — необходимое условие здоровья и счастья.

>>
Антропология счастья в свете ветхого завета
Вечные ориентиры счастья На примере Священного Писания можно довольно отчетливо проследить проявление теологических и онтологических доктрин в библейской картине человека, и, в свою очередь, воздействие антропологических представлений Ветхого и Нового Заветов на формирование свода христианской этики. Мы видим, в какой степени и каким именно образом представления о Боге, космосе и человеке с необходимостью порождают конкретные этические выводы. >>
Антропологические основания этики как философии счастья
Вечные ориентиры счастья Борьба за счастье — это борьба со своими пороками, недостатками, мешающими жить нам и окружающим нас. Жизнь освобождающегося от пороков человека наполняется особым смыслом — идеей нравственного совершенствования. Каждый шаг вперед на этом пути — радость маленькой победы, каждый шаг назад — боль и горечь поражения... >>

1 - 10 из 25
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру