Концепция системы воспитательной работы классного руководителя

Прогресс не стоит на месте. Каждый день приносит миру маленькие и большие открытия, которые пополняют копилку коллективного человеческого интеллекта. И современному молодому человеку просто необходимо успевать повышать свой интеллект, чтобы шагать в ногу с прогрессом, чтобы занять в жизни определенную социальную нишу, овладеть профессией, стать профессионалом в своей профессии, а следовательно, стать самодостаточной личностью, легко адаптирующейся к многообразному яркому жизненному процессу. Но "Образованный человек без нравственности, опаснее необразованного",  "Кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот больше отстает, чем успевает" (Ян Амос Коменский). Поэтому одной из главнейших задач своей воспитательной системы считаю развитие и воспитание интеллектуальной личности с высокой нравственностью. А нравственность, думаю, общий предмет всех учителей, всей педагогической команды. Вышеназванная задача неразрывно связана с основой воспитательной системы класса – патриотическим воспитанием через краеведческую деятельность.

Являясь не просто педагогом-воспитателем, а еще и учителем русского языка и литературы имею огромные возможности заниматься выполнением данных задач через уроки и во внеурочное время. Совместные походы в библиотеку помогают окунуться в богатейший мир книги – копилку разума, интеллекта, помогают привить любовь к чтению, что очень сложно в наше время, т.к. нынешнее поколение детей – это не книжные, а экранные дети (компьютеры, видео). Развитию интеллекта учащихся способствует работа над небольшими докладами, сообщениями к урокам. Например, к урокам русского языка "В мире слов", "Это интересно знать…". Подбираются тексты, которые несут информационную нагрузку и нравственное наполнение, т.е. идет воспитание через чистое высокое слово. Огромную роль в выполнении задач воспитания интеллектуальной личности с высокой нравственностью играет в моей педагогической деятельности работа над темой Родины, над понятиями "Родина", "Любовь к своему Отечеству" (это и патриотическое воспитание). Это целый блок уроков разный по типу: уроки-концерты, уроки внеклассного чтения (с самостоятельным пробным анализом стихов), уроки развития речи (сочинения-миниатюры, отзыв, рецензия – это уже первые шаги в научной деятельности,  и пусть работы еще не совсем совершенны, но труд над ними уже начинается с 6-го класса), интегрированные уроки по типу "Родина в музыке русских композиторов", "Родина в моем рисунке", где дети одновременно размышляют о своей земле, о своем месте на огромной и малой родине. Часто проводится урок-лаборатория "Мы сочиняем стихи". На этом этапе происходит логическое соприкосновение урока литературы и русского языка. Ребята демонстрируют удивительные способности в этом направлении:

Посвящается Печорам (незаконченное стихотворение Толстова Т., Чесняка С)

Одно названье говорит,
Что город мой давно стоит.
В пещерах люди жизнь творили,
Во глубине веков там люди жили.

Названье это не забыли,
Пещеры в город превратили.
Мой город вовсе небольшой.
Стоит он в стороне глухой.

В дали от шумных городов,
От быстрых рек, от катеров.
Нет в городе моем качелей,
Прекрасных, шумных каруселей.

Трамваев нет, и нет метро.
Но есть местечко здесь одно,
Куда все едут, и давно.
На этом месте был пустырь,
Теперь здесь древний монастырь.
 
Он славится с каких веков.
Здесь бродит дух святых Богов.
Картины есть из серебра,
Спроста увидишь ты попа.

Так идет огромная работа души и ума, в ней как бы завязываются узелки на память в результате внутреннего переосмысления поступков литературных героев.

Важное место в воспитательной системе класса отводится общению, которое способствует творческому самовыражению и самореализации учащихся. Для обладания культурой общения организуются:

• традиционные классные праздники "Давайте дружить", "День рождения только раз в году"
• новогодний карнавал
• вечера отдыха
• поездки, экскурсии

Не менее важно и то, что дети в своем коллективе чувствуют себя комфортно (жизненное пространство класса образует кабинет литературы, уютный, светлый).

Они стремятся познать, помочь, пообщаться. Не перестают удивлять и удивляться.

 


Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру