Преемственность педагогической культуры в России и идея народной школы
Преемственность педагогической культуры – важнейший фактор успешности такого приуготовления. Педагогическая культура в России имеет драматичную историю. Она претерпела не один перелом, не однажды утрачивала собственную идентичность. Так, по афоризму Ключевского, в ХУIII веке "чужой западноевропейский ум был призван нами, чтобы научить нас жить своим умом, но мы попытались заменить им свой ум". >>
Путь к традиции: опыт теоретического осмысления понятия традиции
Сегодня часто звучит лозунг "возрождения наших традиций". Это и выбор, и культурное усилие, и призыв, и трагикомический маскарад, и подлинное историческое творчество. Необходимо хорошо представлять способ жизни традиций в истории, чтобы усилия по их "возрождению" (по "реконструкции" и "преодолению" тоже) были уместными и точки приложения сил – осмысленными. >>
Народная традиционная культура в системе образования
В этой статье читатель обратит внимание на тех ключевых проблемах, которые встают на пути претворения принципа народности образования, сформулированного еще на начальном этапе становления педагогической мысли в России. >>
Традиция как форма сохранения народа в мире
...вопрос не только в православной культуре. Мы должны говорить о том, что образование должно быть просто культурным. Ведь у нас из сферы образования исключается не только православная культура, но вообще весь блок культурологических дисциплин. Помните, было время, шел разговор о том, чтобы даже русскую литературу исключить! Ведь и так исключили уже практически все культурологические дисциплины. >>
Образование и цивилизация
Мы много говорим о содержании, формах, и методах образования, но почти никто не говорит о целях образования, которые определяют его содержание, формы и методы. Если объединить редкие размышления о целях образования (они почему-то чаще всего умалчиваются) то можно обобщенно выразить цель как вхождение народа в цивилизацию. >>
Православная культура - предмет, открывающая свет
Главная задача православной культуры заключается в том, чтобы человек увидел Божественный Свет во всем, что его окружает. Главная наша задача в области воспитания – привести ребенка к жизни, а не к смерти, что означает – воцерковить его. Все боятся, что в школе этого делать запрещено, но нужно понимать, что ребенок живет в семье, в Церкви, в школе, в социуме, и каждая из этих сфер должна заниматься своим делом. >>
Человек пришел в мир
Современные проблемы содержания образования На сегодняшний день очевидно, что вся система образования постепенно приобретает профессиональную направленность. Средняя школа перестает быть школой общеобразовательной. Изучение основ широкого спектра наук заменяется получением информации из различных областей знаний и жизненных сфер, практикуется создание специализированных школ и профильных классов, воспитание ориентирует молодых людей на карьерный рост, заменивший рост личностный. >>
О типологическом моделировании в исследовании отечественной духовной традиции
Перспективной методологией исследования традиций является метод типологического моделирования. Этот метод имеет своим истоком идеи классика социологической науки Макса Вебера. В сфере социогуманитарного знания мы, как и во всякой науке, вынуждены пользоваться рациональными моделями и схемами, составляющими основной инструмент научного познания. Однако предметом нашего интереса здесь является единичность, значимая в своей уникальности личность. >>
В поисках смысла
Преодоление современности Культура никогда не молчала о смыслах, пробуждающихся там, где взрослый и ребенок взаимно обращены друг к другу, встречаясь во взаимной свободе и взаимном принуждении, в переживании общей жизни и общего пути. Там, где сменяются поколения, где опыты взрослого мира ищут своего продолжения в потомках, и состоявшийся человеческий мир проверяет себя в свете лучей восходящего утра юности. >>
Введение в традицию как цель образования
Мы должны сделать образование таким, чтобы оно обеспечивало устойчивость нашей культуры, нашей цивилизации. Иначе  наша история не будет продолжаться. Сегодня ситуация в обществе тревожная. Мы переживаем не только социально-экономический, но и духовный кризис, усилия системы образования должны быть направлены на преодоление кризиса, на то, чтобы обеспечить устойчивость не только социально-экономического, но и духовного развития. На это нацеливает Национальная доктрина образования. Необходимо остановить  процесс вымирания. Остановить нравственную деградацию. Восстановить историческую память, в буквальном смысле слова — придти в сознание, что значит – восстановить нравственные ориентиры, ценности культуры, веру. Все изменения, вносимые в государственную систему образования, должны оцениваться только с одной позиции – насколько они обеспечивают решение этих задач. В данной статье предлагается теоретическая модель, которая, мы надеемся, будет полезна при разработке конкретных технологических решений. >>

881 - 890 из 957
Начало | Пред. | 87 88 89 90 91 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру