Онтологическое основание педагогики в православной традиции
В процессе духовно-нравственного становления человек становится личностью. Единство развития и духовного становления носит процессуальный, целевой и энергийный характер и проявляется в том, что только в личностном бытии становится возможным истинное развитие, которое проявляет себя как сотворчество, синергия Бога и человека в обожении, достижении "высшего Я", в святости, в очищении и открытии Образа и обретении подобия Божьего в человеке. >>
О проблеме духовно-нравственного воспитания личности в школе
Идеал совершенствования человека состоит в приобретении им иного качества – Богочеловеческого. Этот переход в инобытие, трансформацию через небытие, в человеческом естестве проявляемое как смерть, схватывает категория становления.Потому понятие духовно-нравственного становления имеет онтологическое измерение, в силу чего его проблематика органически сочетает в себе моменты педагогические, философские, богословские. >>
Православные традиции и современная российская школа
Сегодня необходима масштабная работа по духовному просвещению народа, совместными усилиями Церкви и государства необходимо устранить препятствия, воздвигнутые за годы воинствующего атеизма на пути приобщения народа к основам собственной духовной традиции. >>
Будущее русской школы
Выступление на пленарном заседании XIV Международных Рождественских образовательных чтений. 31 января 2006 года. Кремлевский Дворец съездов Будущее русской школы зависит от того, каким будет наше государство и общество. Однако, для того, чтобы обеспечить благодатное развитие общества и государства, для начала необходимо осознать, а потом и решить, еще одну проблему — а кто станет созидать будущую Россию? Иначе говоря, какие люди, с каким нравственным и интеллектуальным потенциалом придут к рычагам управления Российским государством в будущем? От кого будет зависеть будущее России и, соответственно, будущее русской школы? >>
Современное общество и нравственность
В публикуемой работе приведен анализ последствий, которые влечет за собой нравственное и духовное состояние современного общества, а также подняты вопросы нравственной ответственности современников за свои поступки. >>
Православная культура и школа
В последнее время мы являемся свидетелями интересной дискуссии о возможности введения православной культуры в пространство общеобразовательной школы. Подписанный договор о сотрудничестве в области образования между Министерством Образования Российской Федерации и Русской Православной Церковью, и указ Министерства Образования РФ о факультативном преподавании основ православной культуры не решил проблемы, наоборот, лишь подлил в огонь дискуссии масло. >>
Образование в России
Подчеркнем, что, говоря о кризисе современного среднего образования в России, мы имеем в виду общеобразовательные средние школы, которые составляют основную часть средних учебных заведений. Конечно, существуют всевозможные специальные элитные школы, гимназии, колледжи, в которых удается сохранять и даже преумножать лучшие традиции российского образования. Ввиду их малочисленности и принципиальной невозможности поднять все средние школы нашей необъятной страны до их уровня, они ни в какой мере не могут определять общий уровень среднего образования в России, который продолжает понижаться. Не поможет остановить этот процесс и внедрение профильного обучения в средней школе. >>
Вызов современной эпохи - в каком образовании мы нуждаемся
Доклад на XIII международных рождественских чтениях в Москве ...между религией, образованием и наукой существует неразрушимая связь, если, конечно, мы согласимся с тем, что наука обладает настоящей ценностью только тогда, когда основывается на доброкачественном и этическом образовании и воспитании. Без образования нет науки, а без религии и нравственных постулатов, которые она устанавливает, нет элементарной человечности. >>
Нужна ли сегодня России реформа образования?
Религиозно-цивилизационные выборы воспитания Нужна ли России реформа образования? ...в системе образования накопилось столько недостатков! Но следует ли из этого необходимость реформирования образования? Ведь если у человека заболел живот, это отнюдь не значит, что ему надо делать операцию. Сначала следует понять, что болит, а потом принимать решение, что делать. Также и в образовании... >>
Дети - наше будущее. Дети войны?
Конец XX века вообще знаменателен тем, что под разговоры о правах детей и принятии гуманистических международных конвенций детство практически лишается статуса неприкосновенности. Дети все чаще втягиваются в военные конфликты, становятся кто жертвами, а кто - соучастниками чудовищных преступлений. >>

901 - 910 из 957
Начало | Пред. | 89 90 91 92 93 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру