Динамические оттенки

Урок 25

1. Проверка домашнего задания.
2. Разучивание "Этюда № 2" И. Берковича.
3. Объяснение понятия "динамические оттенки". Усвоению темы помогут рисунки из задания 25 и слушание пьесы Д. Тюрка "Я так устал" в разной манере исполнения. Первый раз педагог играет пьесу невыразительно, ровным звуком, а второй раз — точно выполняя все динамические оттенки, для того чтобы ребенок отдал предпочтение не монотонному, а красочному исполнению, полностью раскрывающему смысл пьесы. После этого можно объяснить ребенку: "Динамические оттенки — это музыкальные краски, благодаря которым любая пьеса звучит выразительно".
Названия динамических оттенков быстрее будут усвоены при зрительном восприятии рисунка в задании 26. Распределение цветовой яркости красок на палитре способствует лучшему пониманию сути динамических оттенков.
4. Слушание пьесы Г.-Ф. Генделя "Дерзость".

Перемена. "Сказка о том, почему корова говорит "My"".

"Этюд № 2"
См. Приложение.

Задание 25
Рассмотри рисунки и скажи, какой из них красивее и почему?
См. Приложение.

"Я так устал"
См. приложение
Примечание. В дальнейшем пьеса может быть исполнена ребенком.

Задание 26
Запомни, как выглядят знаки, обозначающие динамические оттенки, их названия и что они обозначают.
ФОРТЕ — громко
МЕЦЦО-ФОРТЕ — умеренно громко
ПИАНО — тихо
СФОРЦАНДО — внезапно громко
КРЕЩЕНДО — постепенно усиливать силу звука
ДИМИНУЭНДО — постепенно ослаблять силу звука

"Дерзость"
См. Приложение.

Сказка о том, почему корова говорит "Му"
Как-то рыжая пятнистая корова увидела жирафа, страшно удивилась и говорит: "Я вся в пятнах — и жираф тоже, у меня хвост с метелочкой на конце — и у жирафа тоже, у меня уши врастопырку — и у жирафа тоже, у меня рога есть — и у жирафа тоже. Только шея у него длинней моей, но если я буду так же, как жираф ее вытягивать и поднимать голову вверх, то и у меня шея станет такой же длинной. Значит, я тоже жираф, а меня за что-то назвали коровой. Почему?"
Вскоре все коровы: и черные, и белые, и черные с белыми пятнами, и белые с черными пятнами вслед за рыжей пятнистой коровой стали считать себя жирафами. Им так же, как и их подруге, было непонятно, за что им дали такое имя. Они так часто повторяли вопрос "почему?", что устали выговаривать все слово целиком и в конце-концов оно превратилось просто в "му".
И сейчас корова иногда жует свое сено и думает, думает о чем-то. Потом вытянет шею, задерет голову вверх и скажет: "My?" До сих пор, видимо, не поймет, что тем и хороша корова, что она корова, и потому ее так и назвали.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Выполни задание 26.
2. Выучи "Этюд № 2" И. Берковича.
3. Повтори "Этюд № 1" И. Берковича.
4. Выучи стихотворение К. Феофанова "Сейчас был гром" и умей выразительно его прочитать.

"Сейчас был гром"
Сейчас был гром, и дождь обильный
Смочил засохшие поля,
Омыл листву березы пыльной
И освежил побег стебля.

С полей несется запах хлеба
В разгоряченное лицо,
И опоясало полнеба
Румяной радуги кольцо...
К. Феофанов

См. Приложение.


© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру