Внеклассная работа
Праздник Сретения
Программа факультатива для начальной школы «Русь святая в пословицах и поговорках»
Темы этого занятия: познакомить детей с православным праздником Сретения, с евангельским повествованием о бегстве Святого Семейства в Египет. >>
Нет друга, так ищи, а нашел, так береги
Программа факультатива для начальной школы «Русь святая в пословицах и поговорках»
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе и друзьях. Тема нашего урока: выяснить главные качества настоящих друзей. Когда плохо – друзья помогают друг другу, а когда хорошо – вместе радуются. Часто бывает, что мы доверяем друзьям свои секреты. Настоящий друг никогда не раскроет секрет и не предаст. >>
Не имя красит человека, а человек – имя
Программа факультатива для начальной школы «Русь святая в пословицах и поговорках»
Даже само истолкование нашего имени может служить для нас примером. Например, имя Наталия означает – естественная, спокойная. Ни капризы, ни ужимки ей ни к лицу. Ирина – мир, тишина. Настоящая Ирина никогда не повысит голоса, ей даже в голову не придет раздражаться на кого-либо, потому что она работает над собой; Ирина и с другими готова поделиться равновесием и душевным миром... >>
Ни дров, ни лучины, а живет без кручины
Программа факультатива для начальной школы «Русь святая в пословицах и поговорках»
Если мы будем всегда довольны тем, что дает Господь, то никогда унывать не будем. Вы знаете, что такое лучина? У самых бедных людей иногда не было ни дров, чтобы растопить печку, ни лучины для освещения. Почему же они жили без кручины? >>
Рождественский праздник
Программа факультатива для начальной школы «Русь святая в пословицах и поговорках»
Авторами данной публикации предлагается сценарий проведения праздника для школьников в двух отделениях. Замечательные стихи русских поэтов на музыку А. Гречанинова помогут ощутить детям атмосферу Рождественской сказки. >>
Русь святая в пословицах и поговорках
Программа факультатива для начальной школы
Цель факультатива «Русь святая в пословицах и поговорках» – способствовать восстановлению утраченного мировоззренческого, образовательного и воспитательного единства посредством возрождения православной культурной традиции, народной мудрости. Показать детям как Православие, основная культурообразующая религия России, повлияло на духовный облик русской нации, как нравственные законы и событийность священного Писания, преломляясь через опыт суровой жизни руссов, отразились в пословицах и поговорках, каждая из которых – короткая притча о русской душе. Именно целостность слова и поступка формировала положительный образ, следование которому создало в столетиях «загадочную русскую душу». Священное Писание и Предание формировали не только религиозное, но и обыденное сознание, побуждали к осмыслению бытия в категориях добра и зла, истины и заблуждения, правды и лжи, греха и праведности. Программа курса: 1. Рождественский праздник. 2. Не имя красит человека, а человек – имя. 3. Сам себе на радость никто не живет. 4. Ни дров, ни лучины, а живет без кручины. 5. Нет друга, так ищи, а нашел, так береги. 6. Праздник Сретения. 7. Не надобен и клад, коли у мужа с женой лад. 8. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. 9. Не все коту масленица, настал и Великий пост. 10. Совесть не повесть – в архив не сдашь. 11. Слово – серебро, а молчание – золото. 12. Я – последняя буква в алфавите. 13. Кто в нраве крут, тот никому не друг. 14. Господь терпел и нам велел. 15. Пасха красная. 16. Праздник святых жен-мироносиц. 17. Кто Богу угоден, тот людям приятен. >>
Нравственный идеал как центр воспитательной системы школы
Классные часы о «Нравственном идеале, любви к Родине, служению Отечеству»
Нравственный идеал есть источник правильных понятий о красоте, добре и зле, дружбе и любви, уважения к старшим и Отчизне. И, наконец, именно нравственный идеал есть ключ к пониманию смысла человеческой жизни. Вот почему вопрос понимания нравственного идеала является, основанием и сердцевиной всякой воспитательной системы. Школа, и мы – учителя обязаны разобраться в сложной философской категории о нравственном идеале и нравственном совершенстве и помочь своим ученикам сформировать тот самый нравственный идеал.
>>
Урок «Чудный домик»
Урок не заканчивается и будет иметь продолжение. Но временные рамки урока равны сорока минутам, а в течении года – всего двадцать четыре часа. Смешно и трагично – сутки в год на познание своей родной православной культуры, той культуры, к которой принадлежали Александр Невский и Дмитрий Донской, Андрей Рублев и В. Васнецов, Михайло Ломоносов и Николай Пирогов, св. преп. Сергий Радонежский и св. преп. Серафим Саровский, А.С Пушкин и Ф.М. Достоевский и множество, множество других. «Культура есть явление внутреннее и органическое: она захватывает самую глубину человеческой души и слагается на путях живой и таинственной целесообразности»9. Поэтому-то культуру невозможно освоить посредством теоретизирования, подачи конкретных знаний. Она должна быть прожита и осмысленна сердцем. >>
Урок под названием "Здравствуйте, дети!"
Духовное здоровье в современном мире – в наибольшей опасности. Именно оно подвергается неукротимой атаке, именно его пытаются всячески низвергнуть и уничтожить. Буквально все способствует этому. «Пусть весь мир подождет…оттянись со вкусом» - призывает мир, пробуждая чувственность и гордыню, надмение и независимость, попирая и профанируя смыслы, прививает привычку к легкой жизни. Как избежать этого адского вихря? Какую преграду поставить на пути этого урагана? >>
101 - 110 из 115
Начало
|
Пред.
|
8
9
10
11
12
|
След. |
Конец
|