Литература XX века

Кругом тонула Россия
О евангельской параллели в поэме В.В.Маяковского «Хорошо!» К библейским образам и ситуациям как средству выражения непреходящих общечеловеческих начал обращались художники всех эпох. В русской литературе к текстам Священного Писания прибегали Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов и другие писатели. К евангельским сюжетам и образам на протяжении всего своего творчества обращался и Владимир Маяковский. >>
Дама без собачки: чеховский подтекст в рассказе И.А. Бунина «Солнечный удар»
Бунин повествует о мимолетной, ослепительной и испепеляющей вспышке света. Две внешне похожие истории оказываются в своей глубине совсем разными. >>
О полисемии в поэзии Иосифа Бродского: несколько наблюдений
На пересечении разных интерпретаций поэтическое слово становится многозначным, и лексема из нормативного словаря превращается в поэтический окказионализм. >>
Византия и «Третий Рим» в поэзии Осипа Мандельштама.
К интерпретации стихотворений «Айя-София» и «На розвальнях, уложенных соломой...» И «западничество», и изоляционизм мыслятся Мандельштамом — автором стихотворения как два полюса единой русской души. «Третий Рим» оказывается формулой, способной описывать и самодостаточность, обособленность России, и её устремлённость к Западу и западной культуре. >>
От бабочки к мухе: два стихотворения Иосифа Бродского как вехи поэтической эволюции
Мысль, духовное, свободное начало бытия, у Бродского ценнее и выше косной «вещи»: «Время больше пространства. Пространство — вещь. / Время же, в сущности, мысль о вещи. / Жизнь — форма времени» («Колыбельная Трескового мыса», 1975). Эта идея, одна из основных для поэта, повторена в эссе «Путешествие в Стамбул» (1977): «Что пространство для меня действительно и меньше, и менее дорого, чем время. Не потому, однако, что оно меньше, а потому, что оно – вещь), тогда как время есть мысль о вещи. Между вещью и мыслью, скажу я, всегда предпочтительнее последнее». >>
Эволюция «человекобожеской» концепции в поэмах В. Маяковского
Религиозный аспект составляет существенную сторону художественной картины мира В.Маяковского. «Человекобожеская» концепция, разнообразно проявлявшаяся в искусстве и философии рубежа ХIХ – ХХ вв., получила у Маяковского оригинальное и яркое поэтическое воплощение. >>
"Лучезарный поэт нашей совести"
Ф.М.Достоевский в литературно-критических статьях Иннокентия Анненского В корпусе литературно-критических работ И.Анненского – выдающегося поэта, драматурга и критика рубежа веков – сложился внутренне единый цикл как специальных статей о Достоевском и его отдельных произведениях, так и обращений к его творчеству при обсуждении иных литературных явлений. >>
О пастернаковском пласте в поэзии Иосифа Бродского: стихотворение «Пришла зима и все, кто мог лететь…»
Из так называемой «большой четверки» русских поэтов постсимволистской эпохи (Анна Ахматова, О.Э. Мандельштам, Б.Л. Пастернак М.И. Цветаева) автор «Сестры моей — жизни» и «Стихотворений Юрия Живаго», как свидетельствуют эссе и интервью Бродского, был ему наименее близок. >>
О пастернаковском пласте в поэзии Иосифа Бродского: стихотворение «Пришла зима и все, кто мог лететь…»
Из так называемой «большой четверки» русских поэтов постсимволистской эпохи (Анна Ахматова, О.Э. Мандельштам, Б.Л. Пастернак М.И. Цветаева) автор «Сестры моей — жизни» и «Стихотворений Юрия Живаго», как свидетельствуют эссе и интервью Бродского, был ему наименее близок. >>
Лермонтовская традиция в поэзии Иосифа Бродского
Статья четвертая. Ангел. Рождество. Звезда Один из очень значимых образов в поэзии Бродского – образ ангела. В нескольких стихотворениях Бродского упоминается об ангеле, летящем по небу – ночному или дневному. Об ангеле или о Боге, скользящем в воздухе под ночным небосводом, иронически сказано в стихотворении “Разговор с небожителем. >>

1 - 10 из 200
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру