Святая Плащаница Христова. Часть V

Н. Бутаков

Свидетельство о распятии рук
     
А знает ли это каждый христианин? Думаем, что нет, потому что до освидетельствования Св. Плащаницы и Ее изучения медиками дьявольский садизм римского распятия нашим, далеко ушедшим временам, известен не был. "И распяли Его". Современников св. Марка эти три слова парализовывали страхом. Хватая их за каждый нерв их существа, слова эти наводили панический ужас. Три века не употребляли христиане креста, как символа своей веры, но, боясь за себя и своих, тихонько, в темноте ночи или катакомбах, крестили украдкой свой лоб.
 
Но вот в 313 году Константин Великий упразднил распятие.  Крест восторжествовал, как символ победы Добра над злом. С каждым проходящим столетием сознание того, что такое крестная смерть, притуплялось. Поколения, распятия никогда не видевшие, не представляли себе мучения распинаемых жертв.
 
Святая Плащаница переносит нас на девятнадцать столетий назад. Она беспощадно свидетельствует нам всю душу раздирающую истину. И мы своим христианским долгом должны почитать осознание каждой детали показания Св. Плащаницы и,  как первых времен христиане, креститься в глубокой сосредоточенности, ясно себе представляя все то, что крестное знамение воскрешает в нашей памяти.

По причинам,  объясненным выше, не существует христианского предания о точном месте на руках. Где проходили гвозди палачей Римской Империи. Наидревнейшие распятия Христа распятым не представляли, но только протянувшим руки к распятию. Пригвожденные руки появляются лишь в X веке, и гвозди блуждают от художника к художнику по всей руке.

Святая Плащаница свидетельствует без обиняков, что Христос Спаситель был распят через запястья. Кровь вылилась из запястья левой руки Спасителя двумя, делающими между собой угол в 10 градусов, потоками. Правая рука скрыта левой, ее прикрывающей. По каждой руке, почти до локтей бегут запекшиеся ручейки крови. Когда бедные, святые руки эти, столько чудес сотворившие, были пригвождены, то ручейки эти текли от запястий к локтям, в обратном направлении их теперешнего направления. Как и в кровяном роднике запястья наблюдается и тут того же угла раздвоение потоков.

Анатомически кисть  руки состоит из запястья, ладони и пальцев. На подлинной величины фотографии видно, что отверстие раны кисти руки Спасителя находится приблизительно 8 см от вершины пясти среднего пальца, т.е. в самом центре запястья. Вершина пясти есть то место кисти руки, где начинаются пальцы от маленького до указательного. Пясть состоит из костей ладони руки, и пясть эта артикулируется на запястье. Запястье состоит из семи костей вокруг центрального прохода, т.наз. "прохода Destont", через который проходит вся нервная система, простирающаяся оттуда до концов всех пальцев. Кости запястья связаны одним из самых сильных мускулов нашего тела, который и позволяет руке выдерживать очень большие напряжения  и нести огромный вес – больше даже веса всего тела.

Свидетельство Святой Плащаницы особенно заинтересовала хирургов и анатомов. Во-первых, это положение ранения идет вразрез с художественными (правда без всякого основания в предании) изображениями  распятого Христа; во-вторых, поражает отсутствие большого пальца в обеих скрещенных  руках.

Пораженный обоими этими обстоятельствами, заслуженный главный хирург Барбе приступил к опытам. Так как законом запрещено употреблять в опытах трупы людей до истечения 24 часов, а после этого времени теле затвердевает и опыт теряет всякое значение, то Барбе прибег к ампутированным от плеча или локтя рукам, через полчаса после ампутации. Он пригвождал такие руки через ладонь (как художники), а затем привешивал к ним груз, который рука эта несла бы от тела распятого человека. Много раз повторенный опыт, проверенный многими другими медиками, всегда приводил к одному результату: рука раздиралась между пальцами и срывалась с гвоздя. Следовательно, так распятый человек срывался бы неминуемо с креста и стремглав падал бы на землю. Дело в том, что между костями ладони (пясти) есть только кожа и тонкие, без всякой силы мускулы, продольно окружающие эти, к пальцам направленные, кости.

Тогда хирург Барбе пригвоздил руки в то место, на которое указывает свидетельство Св. Плащаницы Христовой. Этот и последующие проверочные опыты привели его к физиологическому открытию:

во-первых гвоздь без всякого труда одним ударом молота проходил сквозь  "прохода Destont", не задевая ни одной из окружных костей и рука, так пригвожденная, без труда несла вес всего тела распятого человека, по телосложению соответствовавшего этой руке. Во- вторых, при прогоне гвоздя через  "прохода Destont", когда нервная магистраль была затронута гвоздем, то большой палец руки этой судорожно прижимался к ладони и так оставался парализованный. Вот почему на отпечатке Св. Плащаницы нет больших пальцев рук. Оба они находились под ладонями и потому отпечататься на Св. Плащанице не могли. До опытов Барбе это медицине известно не было.
 
Заметим поразительные обстоятельства, окружающие свидетельство Св. Плащаницы:

Она не противоречит не основанным на опыте изображениям;

Она наводит ученых на открытие, что только в положении плащаницей указанном, пригвожденный человек не срывается с креста;

Она приводит к опыту, доказывающему, что, как опять таки Плащаница свидетельствует, у распятых людей большие пальцы рук судорожно втягиваются к ладоням.

Другими словами, Св. Плащаница Христова научила истине и медиков и художников!

Надо ли говорить о значении такого свидетельства. Свидетельство Плащаницы есть истина, которая всегда безошибочна и во всем.

Математики, работавшие с главным хирургом Барбе, быстро ему доказали, что распятое тело человека принимает под своим весом положение, где руки составляют угол в 65 градусов по вертикали и 25 градусов по горизонтали. В этом положении расчет  показывает, что каждая рука несет тяжесть не в полвеса тела, а гораздо больше. Если бы угол был 60 градусов (а не 65), то угол рук был бы равен 120 градусам. В этом положении, каждая рука несла бы вес всего тела. Каждый читатель может это проверить сам при помощи креста и двух гвоздей. Пропустив шнурок через оба гвоздя так, что концы шнурка свисают, он найдет, что если привесить равные весы к обоим концам шнурка и к его середине, вдоль вертикального древа креста, то шнурок делает 120 градусов между своими "руками" и 60 градусов с вертикальным древом, справа и слева от средне висящего груза, изображающего "тело".

Опыты с живыми людьми, так привязанными показали, что они не в состоянии этой тяжести выдержать больше 10 минут без непоправимых последствий для их здоровья. Мы к этому вернемся.

Христос Спаситель так провисел 3 часа на пронзенных нервных магистралях своих рук.

Доктор-хирург Барбе так описывает состояние Спасителя, когда гвозди прогонялись одним, искусно направленным ударом молота, сквозь Его запястье. Лик Спасителя передергивается ужасающим образом. Его большие пальцы рук резким порывом ударяются о ладони Его. Центральный нерв руки затронут соприкосновением грубого гвоздя. Неописуемая боль, как молния, стреляет сквозь Его пальцы и, как огненный поток, проходит через всю руку в плечо и мозг. Самая невыносимая пытка, которой может быть подвержен человек,  есть ранение больших нервных узлов. Висящее на древе Тело натягивает почти всем своим грузом продранные эти большие нервные центры рук, и ужасающая агония возобновляется. Это продолжается 3 часа. Гвозди, найденные в раскопках многих римских голгоф, были примерно 5-ти дюймовые, квадратного разреза, зазубренные и сужающиеся от толщины в 1/3 дюйма у головы до туповатого,  грубо толстого конца.

Только хирург мог так нам растолковать то, что палачи Римской Империи сделали Христу Спасителю. Будем это твердо помнить, когда поем "И страдавшаго…".

"Потому любит Меня Отец, что Я отдаю всю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего" (Иоанн, X, 17-18).
 
Читатель, взглянем опять на Лик Его со Св. Плащаницы Его. Лик израненный и избитый; и, однако, сколь величественно царственный – смиренно, спокойно ожидающий Воскресения. " Сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вы и за многие изливаемая во оставление грехов". Когда услышим эти за Литургией, ясно да узрим этот Лик, твердо зная все то, что Он за нас претерпел и перенес. В полном понимании этого преобразимся, и, чтобы стать достойными этой к нам безграничной любви.

Свидетельство о распятии ног

Касательно пригвождения ног Спасителя имелась древняя традиция, восходившая ко времени обретения Креста св. Еленой в 4 веке. Крест находился в Константинополе. Художники могли наблюдать его конструкцию. Вероятно, сохранились дыры от гвоздей. С древнейших времен, кресты-распятия, кА на востоке, а западе несли "suppedaneum", т.е. перекладину для упора ступней Распятого, и ноги Его изображались пригвожденными, каждая отдельно своим гвоздем. На западе, изображение Христа с скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появляются как новшество, во второй половине 13 века.
 
Святая Плащаница Христа несет важное свидетельство. Отпечаток на ней правой ступни (на левой стороне негативного оригинала Св. Плащаницы, отпечаток со спины) особенно полноценен. Левая ступня отпечаталась не вся, а лишь пятой своей. Барбе изучил эти отпечатки на натуральной величины фотографиях. Он указывает, что на кресте кровь сочилась вниз по пальцам. Когда же гвозди были выдернуты и Христа положили на Плащаницу, то Кровь, которая, как известно, у усопших в теле не сгущается, хлынула по преимуществу вниз и залила каблуки ступней. На Св. Плащанице она образовала сгусток на правой ступне, который затем прорвался (как и на лбу Спасителя), и густая венозная кровь вытекла ручейком, прерванном серией сгустков и дальнейших потоков.

В середине ступни наблюдается четырехугольный сгусток, особенно черный на фотографии оригинала, и особенно белый на позитиве. Это – рана от гвоздя. Перенесенный на рентгеновский снимок, отпечаток раны показал доктору Барбе, что гвоздь пронзил ногу там, где плюсна второго пальца ноги отделяется от плюсны третьего пальца, и это довольно широким промежутком. На так помещенный гвоздь упиралась вся плотная масса костей предплюсны именно там, где передняя часть ступни несла вес Тела, опираясь на "suppedaneum". Свидетельство Св. Плащаницы медицински точно и безупречно. Хирург Барбе привлекает внимание еще к тому, что внутренний борт ступни оттеняется легче, вырисовывая подъем, который был высок. Большой палец с его широким, длинным овалом высоко поднимается над другими, и пальцы свободно отстают друг от друга, как у людей, привыкших ходить лишь босиком или в сандалиях. Мы уже указали, что пальцы сделали кровавые отпечатки на обеих половинах Св. Плащаницы, тем свидетельствуя о том, как она их покрывала.

Мы увидим дальше, сколько терзаний и мук эти бедные ноги Спасителя, политые слезами и миррой  и обтертые волосами преданных Евангельских женщин, вынесли за 3 часа истязаний на смертоносном Кресте!

Свидетельство о прободении копьем

"Но один воин копьем пронзил Ему ребра,  и тотчас истекла кровь и вода" (Св. Иоанн Богослов, XIX,34-37). Квинтилиан, писавший в первом веке говорит нам, что "палач не запрещает хоронить тех, кого пронзили". Эмпирик, философ и ученый врач 3 века, говорит нам, что "рана в сердце есть причина смерти". Поэтому стражник, ответственный за то, чтобы не отдать распятого, может быть только обморочного, удостоверился в смерти Христа ударом копья в сердце, как этого и требовал римский закон.
 
Свидетельство Св. Иоанна было камнем преткновения для многих врачей, как в этом чистосердечно сознается доктор Hynek: врачи знают, что кровь в венах и артериях усопших не сгущается, и следовательно вода там из крови не выделяется.

Свими опытами доктора Барбе и Yudica Cordiglia не только то, что свидетельство Св. Иоанна, как он сам это говорит, истинно, но и то, что свидельство об этом Св. Плащаницы не только фактически истинно, но и клинически безупречно верно.

Св. Плащаница Христова ясно показывает рану от копья, и она вся просочена не только большим количеством крови, но и ручьями воды, из этой раны вытекшими.

Опыты выше упомянутых специалистов- врачей показали, что сомневавшиеся медики не поняли Св. Иоанна и того, что на самом деле произошло. После этих опытов возражения умолкли, а доктор Hynek уверовал и вошел в Церковь, став глубоким поклонником и почитателем Св. Плащаницы Христовой.

На лицевой стороне своей, Св. Плащаница несет на правой(значит настоящей) стороне позитива резко обозначенную и полную сгустившейся крови рану от копья. Рана эта появляется удлиненным овалом, наклоненным справа и сверху, налево и вниз.

Помещается она сразу с правой стороны черной четырехугольной заплаты, у верхней половины ее, прямо под правой грудью Спасителя. Из раны этой вытек поток густой и извилистой, крови, смешанной с водой. На позитиве кровь бела, а вода намечается среди нее темными пятнами и извилистыми протоками. На этой стороне правая часть потока прикрыта заплатой. На спине Спасителя, на оригинале Св. Плащаницы, правая сторона со спины отпечатавшегося тела, находится слева от зрителя. Из-под всего вертикального внутреннего борта заплаты и из-под ее нижнего конца видны обильно вытекшие и просочившие Плащаницу насквозь концы потока.

Свидетельство Св. Плащаницы Христовой особенно поражает зрителя  на фотографии, увеличенной до природного роста Спасителя, где каждая малейшая деталь совершенно явна. Что же точно случилось?

Чтобы точно ответить на этот вопрос, Барбе и Yudica Cordiglia, каждый отдельно, приступили к опытам, не зная о работе другого, и оба пришли к тому же самому заключению.

После весьма осторожных антропометрических измерений, точно устанавливающих положение ранения в отношении глубокой анатомии Тела Христова, Барбе перенес очертание так установленного ранения на человека, специально подобранного, точно отвечающего измерениям Тела Христова. Он повторил это и на нескольких других пациентах. Очертание было покрыто металлической пластинкой, точной величины раны, скопированный прямо с Плащаницы, и пациенты, так подготовленные, подвержены были радиографии. На радиоснимках металлическая пластинка ясно выявилась около наружной стороны 6 ребра, покрывая собой межреберное пространство и простираясь до 5 ребра. Позади грудных костей, рентгеновские снимки показывали очертания околосердечной сумки (перикардия) и сердца. Правая сторона сердца заметно простиралась за пределы правого борта грудной кости. Правя выпуклость сердца находилась лишь в 8 см от середины очертания ранения, по косой линии ведущей от раны вовнутрь и вверх. Наконец, совершенно определенно находится выше очертания печени.

Итак, копье должно было проникнуть над 6 ребром, пронзить 5 междуреберное пространство и, проникнуть по ту сторону его,  прорезать плевру и легкое правой стороны Тела. Под каким углом? Использовав все возможности, главный  хирург Барбе пришел к заключению, что копье пронзило перикардий и сердце.

Правое предсердие, наклоненное направо от грудной кости находилось, как мы видели, только в 8 см от ранения кожи. В мертвом теле это правое предсердие всегда полно венозной кровью, как и большие, из- него исходящие вены. Но откуда эта вода? Чтобы ответить на этот вопрос, Барбе приступил к опытам, в связи с другого рода вскрытиями трупов. Опыты показали, что, когда нож проходил через перикардий (околосердечную сумку), то, прежде чем пронзить правое предсердие, он всегда выпускал количество околосердечной воды, в некоторых случаях обильной. Опыты, совершавшиеся в продолжении 1932 и 1933 года, неизменно приводили к тому же результату. А потом  оказалось, что профессор Yudica Cordiglia независимо нашел то же самое. Следовательно, вытекали вместе – и венозная кровь из предсердия, и околосердечная вода из перикардии. Обильность этой воды у Христа Спасителя и Yudica Cordiglia и Барбе приписывают серьезному травматическому перикардиту, вызванному страшным избиением, которые только что вынесли грудь и спина Спасителя. Этот же перикардит объясняет и ту страшную слабость, которую испытывал Христос по пути к Голгофе.

Пока Христос висел вертикально на кресте, только кровь, накопившаяся в верхних венах в предсердии, вытекла. Когда же Его сняли и понесли горизонтально, то и вены ног направили свою кровь  через правое предсердие в ранение и наружу. Так истекал кровью Спаситель наш, пока Его несли, так и продолжал он истекать в Св. Своей плащанице, как она это клинически точно показывает. Заключения хирурга Барбе и профессора Yudica Cordiglia теперь широко приняты, так как никем не были оспорены.
 
Безошибочно свидетельство Св. Плащаницы и о стороне тела, в которую римские воины нанесли удар копьем. В Комментариях Юлия Цезаря слова "latus apertum", "открытая сторона", всегда означает правую сторону тела, как сторону, не защищенную щитом. Легионеры специально тренировались наносить смертельные ранения в сердце именно с этой стороны, где сердце оставалось без прикрытия.

Свидетельство о страстях и смерти Христа Спасителя

Зловещую правду, о которой нам свидетельствует Св. Плащаница, каждый достойный этого имени христианин должен твердо знать и понимать, во всей ее чудовищности. Три часа переносит Спаситель эти мучения прежде, чем принять смерть. Но весь ужас их даже теперь, после всего сказанного о ранениях Его, о скоплении воды вокруг сердца от побоев, читатель и не подозревает.

Христос Спаситель, Бог и Человек, избрал Себе,  именно потому, что Он был Бог, самую болезненную пытку и смерть, какие только может перенести человеческая природа – самое ужасное, что только может выпасть на долю человека. Перенес Он, под полным контролем Своей Собственной воли, бурю мучения духовных и свирепый огонь мучений телесных. Отдавал Он Свою жизнь. "Имею власть отдать  ее и власть принять ее. Сию заповедь  получил Я от Отца Моего" (Иоанн, X, 17-18). Чтобы понять всю глубину Его духовных мучений, нам, в грехе родившимся  и живущим, нужно было бы Его Божественное знание Зла: "Душа Моя скорбит смертельно", говорил Он (Марк, XIV, 34). Зло это Он в Своем всеведении духовно побеждал в этих страшных физических пытках. Побеждал Он, испытывая всю бездну животного и духовного зла, дошедших до предела.

Хирурги и медики нам объясняют, что у человека, пригвожденного сквозь наверх распростертые руки, воздух из легких не выходит и наступает асфиксия. Чтобы выгнать отравленный воздух, жертва пробует себя поднять. Медленно,  невообразимым напряжением, Христос берет как точку опоры гвозди, пронзающие Его ноги, и тем давит на свои раны. Щиколотки и колени понемногу выпрямляются и Тело постепенно приподымается. Но для этого руки должны вращаться вокруг 4-угольного гвоздя, прорвавшего их большой центральный нерв. Только этой жесточайшей пыткой, та тяга, которая превышает весь Его вес, несколько освобождается. Явление асфиксии уменьшается, мускульное остолбенение немного преодолевается, мускулы груди слегка отдыхают. Дыхание расширяется, легкие выгоняют яд, посиневшее лицо принимает свою прежнюю бледность. Для чего делает Он это страшное усилие? Чтобы сказать: "Отче, прости им"! Но минута прошла, Тело Его опять упало, и столбняк опять охватывает все мускулы, всего, как есть, тела. Так продолжается , вверх и вниз, на живых обнаженных нервах, на зазубренных угловатых гвоздях. Так преодолевается периодическое удушие, снова и снова позволяя вернуться к сознанию путем этих мучений. И так три часа.

Силы сдают. Христос горит жестоким жаром и обливается потоками горячего пота, лужами собирающегося у подножия креста. Свидетели крестных смертей в Dachau описали это в своих показаниях. Двадцать веков христианского учения зверя в иных людях не подавило.  Зверя?.. нет! Звери никогда этого не творили.
 
Посмотрите внимательно на потоки  крови из руки Господней. Запомните смысл того раздвоения, о котором мы говорили. Германские медицинские исследования математически точно доказали, что это раздвоение есть свидетельство такого подымания и опускания, когда руки вращались на раздирающих нервы гвоздях. Свидетельство Св. Плащаницы неколеблемо правдиво.

Приходит конец. Тело теряет последнюю свою влагу. Голова Христа падает вперед на  грудь. При распростертых руках ее нельзя без жесточайшей боли повернуть в сторону. Христос, однако, отбрасывает ее назад, и шипы ломаются о череп Его. Ногами Его завладевает столбняк. Судороги распространяются по всему Телу. Вот столбняк охватывает и судорожно выпученные мускулы груди (репродукция). Лопатки спины втягиваются во внутрь (Св. Плащаница). Столбенеют и руки. Но Он сознания не теряет. Последний вопль Его раздается – возглас победы Добра, заставивший сотника уверовать, что перед ним  Сын Божий: "Отче! В руки Твои предаю Дух Мой" (Лука,XXIII,46) "Свершилось!" И , преклонив главу, Спаситель предал Дух (Иоанн,XIX,30).

Врачей судебно-медицинской медицины поразили точно правдивые, безошибочные записи всего этого на Святой Плащанице. И единым голосом, как верующие, так и мало верующие врачи сказали: "Это воистину есть Плащаница Иисуса Христа; и не  может она ничем иным быть, так безошибочно и правдиво все ее показание" Самое ее заметное свидетельство, это – огромное расширение грудной клетки Спасителя. На медиков ее увеличенные грудные мускулы производят впечатление как бы "окаменения  в судорожном столбняке". На оборотной стороне Св. Плащаницы мы видим, что лопатки не выступают как в нормальном состоянии, а втянуты в мускулы. Наконец, спазмодическое сужение диафрагмы Христа вызвало впалость надчревной области и вздутие подчревной области. Мускулы рук и ног выпукло натянуты, "как канаты", а по сильным впадинам между судорогой сведенными мускулами рук текли ручейки крови.

Все врачи согласились, что диагноз может быть лишь один: "В Святую плащаницу было завернуто Тело, умершее на кресте, с широко распростертыми  и пригвожденными, сквозь запястья, руками и сквозь предплюсны ногами". Решение это несет весь вес обдуманной и взвешенной судебно-медицинской удостоверенности за подписями знаменитых профессоров, производивших следствие.

Почему перебивали голени у еще неумерших жертв на крестах? Потому что не имея больше точки опоры и свисая на одних руках, они мучительно и окончательно задыхались при раздутых до предела и отравленных легких.

Свидетельство о погребении

…"И обвиста с ризами  со ароматы, якоже обычай есть Иудеом погребати" (Иоанн,XIX, 40)

В чем именно заключался тот обычай Иудейский погребения, о котором так определенно нам говорит очевидец, евангелист Св. Иоанн Богослов? Как обстоял этот обычай во времена Христа Спасителя? Мы должны с особым уважением прислушаться к свидетельству любимого Ученика, которому Спаситель на Кресте поручил Пресвятую Мать Свою.

Альфред Леви, Раввин Люневильский, так нам говорит о погребении во времена Христа: " Глаза и рот усопшего были закрыты, его руки и ноги установлены в правильном положении, и он был завернут в плащаницу (саван) и положен  в землю при произношении слов "от земли изошел и в землю отъидеши". Перед тем, как приступить к погребальному облачению усопшего, его вынимали из плащаницы, омывали в теплой воде и , в древние времена он бывал надушен ароматами. После сего его одевали в его нормальные одежды, и так он бывал похоронен. Когда по какой либо причине часть погребения состояться не могла, то тело погребалось в плащанице. Множество так, наскоро погребенных в плащаницах, замученных христиан было обнаружено в катакомбах в ряду с другими, которые как Лазарь были погребены в своих одеждах.

Первое, самое разительное обстоятельство, которые нам внушают все Евангелисты, это краткость времени и необходимость торопиться. Христос испустил Свой Дух в 3-м часу пополудни.  Оставалось лишь три часа до первой звезды (6 часов вечера), когда по закону все надо было бросать и ничего больше нельзя было делать. Нарочито было запрещено всякое прикосновение к мертвым. Уголовный закон (Второзак., 21-23) под угрозой наказания  запрещал погребение казненных после первой звезды. В данном же случае была Суббота из Суббот, Суббота после Параскевы Пятницы, Суббота Пасхальная; двойное кощунство при нарушении закона. Иосифу Аримафейскому надо было получить разрешение. Сотнику надо было сходить на Голгофу и вернуться с докладом. Шел он без особой спешки, как подобало римскому офицеру. Иосифу пришлось ждать! Найти надо было и помощников с веревками, инструментами и лестницами. Надо было дать знать Никодиму, который должен был добыть и принести 50 или больше наших фунтов ароматов! Говорит Св. Матфей, "Когда же настал вече" (XXVII,57) приступили только к снятию к креста. Значит близится к 5 часам! Как мало времени до первой звезды! "Как уже настал вечер", говорят нам Св. Матфей, идет Иосиф покупать плащаницу (XV, 42). "Там", говорит нам Св. Иоанн, "положили Иисуса ради Пятницы Иудейской, потому, что гроб был близок (XIX, 42). Все торопились и еле успевали. Посыпали Тело Его ароматами Никодима, закутали в Плащаницу  и только успели привалить камень, как первая звезда блеснула в закатном небе.

Первая часть погребения по обычаю Иудейскому закончена. Наступил мрак. "Женщины", говорит нам Св. Лука смотрели гроб и как полагали Тело Его. Возвратившись же, приготовили благовония и масти и в Субботу остались в покое по заповеди" (XXIII,55-56). Итак, все ясно: вторая часть погребения, по обычаю Иудейскому состояться не могла в тот Пятничный вечер из-за появления первой звезды.

В первый же день недели, ровно через 36 часов в наше Воскресение очень рано все приготовленные с Пятницы ароматы и масти пришли Женщины Мироносицы ко Гробу Господню, где только что произошло Чудо Воскресения. Вторая часть погребения Иудейкого осталась неисполненной: "Христос Воскресе!... Воистину Воскресе!..." Воистину, воистину Воскресе!...

Особняком сложенная, лежала Плащаница… Нам, грешным XIX и XX веков, Господом нашим оставленное свидетельство о подлинном Воскресении подлинного Христа…

Приходится глубоко нам задуматься! Если бы Господь не совершил Своей Кончины именно в этот час, то не было бы этой Святой Плащаницы. Не было бы этих отпечатков кровяных и водяных пятен. Не было бы негатива, а через 19 веков и позитива! Не было бы потрясающего душу свидетельства о страстях и погребении, которое Христос Спаситель так бережно отложил, чтобы нас грешных к Себе вернуть, с порога нашей приближающейся общей гибели. И не знали бы мы Пресытого Лика Господа!

 




 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру