таль

Музыка

Последние письма М.П. Мусоргского: опыт психологической реконструкции
Вполне возможно, что написанные всего за полгода до кончины, эти краткие послания действительно были последними высказываниями композитора. И именно в этом прощальном смысле представляют особый интерес, заставляя вновь и вновь вчитываться в каждое слово, выявлять заключенный в них подтекст, соотносить их с событиями жизни и творчества >>
Размышления по поводу одной дарственной надписи
В июле 1926 года А.К. Глазунов преподнес в дар клавир своего одноактного балета «Барышня-служанка» со следующей надписью: «Дорогому, радушному хозяину Владимиру Кузьмичу Макарову на добрую память от душевно преданного ему и признательного гостя А. Глазунова, автора  произведения, сочиненного в стиле, близком к эпохе создания Гатчинского Дворца» >>
Рахманинов - известный и неизвестный
Великую музыку невозможно изобразить словами и эпитетами, потому что она неописуема. Описывая слепому от рождения человеку красоту Божественного мироздания, мы не достигнем успеха. Но если мы дадим ему услышать прекрасную музыку, то он сможет получить достаточно полное представление о прекрасном и Божественном, и духовным зрением познает то, что недоступно его глазам. Такова и есть музыка Рахманинова. >>
Фитные названия в теоретических руководствах XVII века
Вопросу фитных названий, их происхождения, бытования, значения посвящены многие страницы трудов М.В. Бражникова. В "Древнерусской теории музыки" он приводит практически полный перечень фитных названий, когда-либо отмеченных им в рукописях, дифференцировав фиты по времени происхождения >>
Художественные и технические приемы пения «на подобен»
Пение "на подобен", то есть по образцу какого-либо песнопения, проявляется в церковно-певческом искусстве в жанре стихир в трех основных видах >>
Теоретические проблемы знаменного распева в «извещении» Александра Мезенца
Значимость "Извещения" и важность его для изучения истории и теории знаменного пения заставляют вновь обратиться к исследованию, так как не все проблемы, с ним связанные, оказались решенными и сегодня. >>
Две редакции стихиры Григория Цамблака на Успение Богородицы
Целью работы является рассмотрение текстовых и музыкальных особенностей данного осмогласника – одного из самых выдающихся произведений древнерусского церковного пения. >>
Христианское вероучение в русских музыкально-теоретических трактатах 17 века
Профессиональное музыкальное искусство Древней Руси целиком связано с православным богослужением. Древнерусская музыка формировалась и развивалась как церковное пение, звучавшее в храмах на протяжении многих столетий. >>
Певческие циклы Обихода
Существенной особенностью Обихода как нотированной книги является наличие циклов, исполнение которых за богослужением не предполагается. Это циклы Подобнов на восемь гласов и Самогласнов на восемь гласов. Их функции в книге заключаются, в частности, в представлении мелодических образцов для распева песнопений. Но, тем не менее, они тоже входят в состав книги и представляют образцы циклов >>
Блаженны в русских церковно-певческих книгах
Бытование Блаженн в богослужебной певческой практике распадается на два условных этапа: в виде одноголосного распева и в виде многоголосного распева, сформировавшегося на основе одноголосного. К тому же в рукописях сохранились авторский ("жуковский") и местные ("греческий", "киевский") распевы Блаженн. >>

1 - 10 из 66
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру