Библеистика

Благоразумный разбойник
Губарева Оксана Витальевна, кандидат культурологии, старший научный сотрудник Российского института истории искусств
В синоптических Евангелиях есть рассказ о двух разбойниках, распятых вместе с Иисусом Христом. Апостолы Марк и Матфей говорят об этом обобщенно: «Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его» (Мф.27:44). >>
Как читать Ветхий Завет?
Прикасаясь к Священному Писанию, необходимо прежде всего помнить, что для святых писателей Нового Завета Священное Писание состояло из книг нашего Ветхого Завета. Например, Иисус говорит к иудеям: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне (Ин 5:39). Разумеется, говоря о Писаниях, Он указывает на то, что мы называем еврейской Библией, Ветхим Заветом.
>>
Евхаристический канон
свящ. Михаил Асмус
Каждый христианин обязан знать содержание Евхаристической молитвы и понимать значение возгласов. Об этом беспокоится уже св. ап. Павел: он увещевает тех, кто имеет дар говорения на языках, благодарить на понятном для окружающих языке, чтобы те могли осмысленно ответить Аминь (1 Кор. 14: 16). С христианизацией империи естественным образом стала увеличиваться дистанция между клиром и народом, к концу IV века на христианском Востоке появились алтарные завесы, и многие священники стали произносить анафору про себя. >>
Христианские представления о творении мира и предназначении человека
прот. Кирилл Копейкин
Если мы действительно воспринимаем Писание как слово Божие, нам следует отнестись к Шестодневу всерьез. Текст этот еще издревле почитался одним из сложнейших. Не случайно ветхозаветные иудеи запрещали читать его людям незрелым, не достигшим еще тридцатилетнего возраста. Обращаясь сегодня к ветхозаветной традиции мы сталкиваемся со множеством трудностей. Библейское повествование отделено от нас не только тысячелетиями истории, но и особым способом мировосприятия. Шестоднев не содержит привычного для современного новоевропейского воззрения на мир отстраненного описания мироздания, он содержит описание того, как этот мир был сотворен, повествование о миро-(со)здании. В Библии, строго говоря, нет космологии, там есть лишь теология, повествование о явлениях, действиях, энергиях Божиих в мире. >>
Библейская археология. Религия Израиля и Религия Ханаана
Почитание Бога Израилем могло иметь такие же внешние формы, которые использовались и язычниками, однако внутреннее его содержание при этом оставалось совершенно иным. В политеизме верующий предстоял божеству с дарами, которыми он хотел вызвать его расположение и искупить свои прегрешения. В Израиле верующий делал то же самое, однако там его примирял с Богом не столько ритуал, пусть и безукоризненно выполненный, сколько его собственное подлинное раскаяние. Эта религия отвергала всю языческую магию с ее спиритизмом, астрологией и гаданием и весь демонический мир, который причинял язычникам столько страданий >>
Звезда и скипетр: пророчество валаама о мессии — проблема перевода и толкования
священник Димитрий Юревич
Четвертое благословение Валаама является наиболее интересным не только в историческом плане, но и как прекрасная иллюстрация, с одной стороны, глубины библейской поэтики и символики, а с другой — проблем перевода оригинального текста Писания на русский язык и его истолкования. >>
Учение о священном Предании. Священное Предание в Новом Завете
С. Алферов
Сам Господь Иисус Христос преподал Свое  учение устно и в письменном виде ничего не оставил. Передача этого здравого учения осуществлялась апостолами путем устной проповеди и позднее посредством Писаний. >>
Учение о священном Предании. Определения понятия Священное Предание в Ветхом Завете
С. Алферов
Под Священным Преданием в ветхозаветный период можно понимать сохранение и передачу веры в Единого Бога и будущего Спасителя, Закона Божия писанного; истинного истолкователя этого Закона; жизни по Закону Божию и вере, и связанный с этим некий плод освящения в душе от внешнего действия благодати. >>
Основные тенденции развития и характерные черты древнехристианской и ранневизантийской экзегезы (II – начало VIII вв.).
Известно, что христианское вероучение, как совокупность догматов, выражающих Богооткровенную истину, зиждется на двух столпах – Священном Писании и Священном Предании, тесно и неразрывно связанных и неотделимых друг от друга. Поскольку же средоточие Священного Предания составляют творения святых отцов и учителей Церкви, то очевидно, что понимание Священного Писания немыслимо вне святоотеческой экзегезы. Можно еще констатировать, что сама эта экзегеза как бы органично вырастает из новозаветного толкования Ветхого Завета, сутью которого является учение о воплотившемся Боге Слове, определившее собою многие существенные черты христианского видения Ветхого Завета и вообще – многие сущностные подходы к Священному Писанию в древнехристианской литературе. >>
Антихрист и время его пришествия
прот. Олег Давыденко
Приставка "anti" (анти) в греческом языке может иметь два значения: "против" и "вместо". По отношению к антихристу оба эти значения правомочны, потому что антихрист, согласно церковному учению, есть противник Христа, а с другой стороны, тот, кто пытается поставить себя на место Христа. >>

1 - 10 из 52
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру