Методический опыт

Тренинг по орфографии и пунктуации
Термины искусства

Не секрет, что уровень грамотности выпускников школ и студентов не очень высок. Даже получив за ЕГЭ высокие баллы, они порой допускают большое количество ошибок в конспектах и собственных текстах. Помочь студентам вузов в повышении уровня грамотности и призвано данное пособие. Оно представляет собой комплекс больших по объему предложений, которые можно использовать в качестве материала и для диктантов, и для самостоятельной работы студентами и преподавателями.

>>
Тренинг по орфографии и пунктуации. Словарь понятий

Не секрет, что уровень грамотности выпускников школ и студентов не очень высок. Даже получив за ЕГЭ высокие баллы, они порой допускают большое количество ошибок в конспектах и собственных текстах. Помочь студентам вузов в повышении уровня грамотности и призвано данное пособие. Оно представляет собой комплекс больших по объему предложений, которые можно использовать в качестве материала и для диктантов, и для самостоятельной работы студентами и преподавателями.

>>
Тренинг по орфографии и пунктуации. Часть вторая
Предложения

Пособие состоит из двух частей: I часть – ключи, II часть – предложения-тесты. Предложения, помещенные в I части, можно использовать как ключи к последующим тестам (материал для объяснения основных орфограмм и пунктограмм). Нам представляется важным сначала проработать предложения без каких бы то ни было пропусков, так как это создает у студента правильное представление о написании слов и помогает услышать авторскую интонацию. Необходимо объяснить все знаки препинания и обратить внимание на трудные орфограммы в словах. После этого (сразу или через какое-то время) возможна работа с тем же предложением из II части (необходимо вставить пропущенные буквы и знаки препинания). Затем выполненное задание нужно проверить по ключу.

>>
Тренинг по орфографии и пунктуации. Часть первая
Не секрет, что уровень грамотности выпускников школ и студентов не очень высок. Даже получив за ЕГЭ высокие баллы, они порой допускают большое количество ошибок в конспектах и собственных текстах. Помочь студентам вузов в повышении уровня грамотности и призвано данное пособие. Оно представляет собой комплекс больших по объему предложений, которые можно использовать в качестве материала и для диктантов, и для самостоятельной работы студентами и преподавателями. >>
Русский язык в вопросах и ответах. Морфемика и словообразование
На филологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова в течение нескольких десятилетий ежегодно проводится традиционная олимпиада по русскому языку. Ее статус со временем меняется (с 2009 года по настоящее время проводится в рамках и в формате олимпиады «Ломоносов», задания с ответами размещаются на соответствующем портале), однако сохраняется принцип: задания предполагают не изложение правил или пересказ учебника, а рассуждение и анализ языковых фактов (что обычно требует наличия базовых знаний). >>
Русский язык в вопросах и ответах
Задания 1-12 – И.В.Галактионова, задания 13, 14 – Л.А.Жданова На филологическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова в течение нескольких десятилетий ежегодно проводится традиционная олимпиада по русскому языку. Ее статус со временем меняется (с 2009 года по настоящее время проводится в рамках и в формате олимпиады «Ломоносов», задания с ответами размещаются на соответствующем портале), однако сохраняется принцип: задания предполагают не изложение правил или пересказ учебника, а рассуждение и анализ языковых фактов (что обычно требует наличия базовых знаний). >>
Русский язык в вопросах и ответах
Олимпиада по русскому языку в МГУ имени М. В. Ломоносова На филологическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова в течение нескольких десятилетий ежегодно проводится традиционная олимпиада по русскому языку. Ее статус со временем меняется (с 2009 года по настоящее время проводится в рамках и в формате олимпиады «Ломоносов», задания с ответами размещаются на соответствующем портале), однако сохраняется принцип: задания предполагают не изложение правил или пересказ учебника, а рассуждение и анализ языковых фактов (что обычно требует наличия базовых знаний). >>
Греко-латинские школы: предпосылки становления и практика первоначального периода
В России со второй половины XVII века становится заметным стремление состоятельных слоёв общества дать своим детям образование, превышающее навыки чтения и письма. Образование такого типа, предполагавшее, в первую очередь, знание грамматики, риторики, пиитики, иностранных языков было востребовано в связи с новыми социальными процессами, характерными для этого периода. >>
В поисках скрытого смысла. О поэтике эпиграфов в «Евгении Онегине»
Об эпиграфах в пушкинском романе в стихах написано очень много. И всё же роль эпиграфов, их соотношение в текстом глав по-прежнему ясны не полностью. Попробуем, не претендуя на безусловную новизну истолкований, не торопясь перечитать роман. >>
Уроки прошлого
Об историческом подходе в преподавании русского языка в школе Еще в начале XX столетия на съезде преподавателей русского языка и литературы крупнейшие ученые-филологи того времени академики Ф. Ф. Фортунатов, А. А. Шахматов и др. говорили о необходимости пересмотра не только школьных программ, но прежде всего — отношения к основным дисциплинам, таким, как русский язык и литература, формирующим духовное, человеческое лицо ребенка и закладывающим его представления о мире вещей и образов. Эти предметы должны были стать проводниками культуры, соединяющими знания из древней истории словесности с ее нынешним состоянием. >>

1 - 10 из 41
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру