Программы и методики

Цикл публикаций "Обучение письму". Методические рекомендации. III Этап обучения: Работа в Прописях
Последовательность изучения букв соответствует последовательности изучения букв в Азбуке Д.И. Тихомирова и позволяет объединить процессы обучения чтению по данной Азбуке и обучения письму. >>
Цикл публикаций "Обучение письму". Методические рекомендации. II Этап обучения: Работа на меловой дощечке в «ячейку»
Письмо каждой изучаемой буквы на меловой дощечке в «ячейку» предваряет письмо в Прописях. Глядя на письменный алфавит, дети должны определять, из каких элементов состоят буквы, усвоить закономерность повторения типичных элементов: крючков, овалов, палочек, петелек, флажков. >>
Цикл публикаций "Обучение письму". Методические рекомендации. I Этап обучения: Работа на меловой дощечке в клетку
Возможности детей выполнять эти задания очень индивидуальны. Детям, которые не могут сразу осознать логику чередования деталей орнамента, нужно предложить работу по шаблонам... >>
Цикл публикаций "Обучение письму". Методические комментарии. Содержание методики, сравнение с современной методикой обучения письму
В основе данной программы - давние методики, ушедшие из школьной практики лишь лет 40 назад. Об аспидных (грифельных) дощечках упоминает ещё Г.-Х. Андерсен. Так учились и во времена К.Д. Ушинского, великого русского педагога. В этой работе использованы его советы по проведению первых уроков письма, взятые из "Книги для учащих". >>
Азбука музыки в сказках, стихах и картинках
Пояснения к методике обучения детей игре на фортопиано и знакомства 5 - 6-летних дошкольников с основами музыкальной грамоты. >>
Воспитание будущего читателя
Введение в программу "Чудо, имя которому — детская книга" Литературно-художественное развитие детей 3 - 5 лет. >>
Занятия по христианской этике на основе текстов из книги В.А. Сухомлинского «Хрестоматия по этике»
Материалы к программе курса «Основы христианской этики» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста построены в виде духовно-нравственных бесед с использованием коротких рассказов из книги В.А. Сухомлинского «Хрестоматия по этике». >>
Программа для детских садов, общеобразовательных, воскресных, православных школ, средних профессиональных и специальных учебных заведений
г. Курск

Наше время крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой – успехи превращаются в бедствие. И самое страшное сегодня – разложение душевных свойств самого человека: отношения к труду, мышления, веры, совести и т.п.

Один из кардинальных путей преодоления самоуничтожения человечества – создание различных моделей национальной школы, в которых православная культура должна занять важнейшее место.

Православие сыграло исключительную роль в жизнеустройстве нашего государства и общества, семьи и человека, нашей духовности, нравственности, культуры и воспитания. Не считаться с этим нельзя. Современный русский человек, даже если он исповедует атеизм или равнодушен к религии, все равно остается номинально православным человеком. Не учитывать этого в процессе воспитания и обучения нельзя. Любое начинание без этого обстоятельства обречено на неудачу.

Православная культура вся, даже в мельчайших своих компонентах, была и остается духовно-моральной и эстетически значимой, что и определяет актуальность и необходимость ее изучения в наш прагматический век.

У нас в стране имеется современная практика православного воспитания, где приоритетная задача – воцерковление детей. Но возможности эти ограничены (малочисленность воскресных школ, православных гимназий, классов и т.п.).

В этой ситуации уместно и целесообразно организовать изучение православной культуры в общеобразовательных учреждениях, что не противоречит Конституции и законам России.

Вводя в учебное заведение этот предмет, нужно максимально оградить его от педагогического риска, тем более брака. Это достигается тем, что курс православной культуры вводится как общеобразовательный предмет, факультатив. Организация и планирование его осуществляются по общепринятой схеме (задачи, содержание, формы, методы и т.д.). Программа каждого преподавателя утверждается предметной (цикловой) комиссией. Преподаватели православной культуры имеют высшее гуманитарное образование.

>>
Введение в традицию
Программа студийных занятий с детьми

От автора

Программа студийных занятий с детьми, которая создавалась в 1991–2002 годах педагогическим коллективом семейного клуба «Рождество», называется «Введение в традицию». Известно, что в переводе с латинского tradition означает передача. Так, в культуре любого народа духовные приоритеты, нравственные идеалы, нормы поведения и пр. передаются от родителей к детям, становятся частью духовной и культурной традиции.

С течением времени в отечественной культуре выработались такие способы этой передачи, которые наиболее доступны детскому восприятию. Удивительно, как точно они соответствуют законам физического и интеллектуального развития ребенка и образуют своего рода систему. Воспитательные возможности народных пестушек и потешек, календарных игр и песен, сказок и разных видов рукоделия, годового уклада жизни семьи используются в ходе занятий с детьми в семейном клубе «Рождество».

Однако мы уверены, что простое копирование, механическое воспроизведение старых форм не может сегодня сделать процесс воспитания по-настоящему плодотворным. В живом педагогическом поиске должны рождаться и новые подходы. В предлагаемом читателю методическом пособии мы постарались отразить опыт педагогов клуба «Рождество».

В первой части пособия представлены материалы, касающиеся устроения годовых тематических циклов и их содержания для детей разных возрастных групп (от полутора до восьми лет).

Во второй части описаны возможные способы вовлечения родителей в педагогический процесс, а также структурные части занятия детской студии:
– вводная часть;
– лингвистические и адаптационные игры;
– тематическая беседа и слайд-фильм;
– «Венок игр» и игра-драматизация;
– сказка с куклами;
– музыкальная часть;
– творческие задания и рукоделие;
– домашние задания.

Основной задачей авторов программы было преодоление соблазна передачи детям формального знания. Еще в 20-х годах XX века выдающийся психолог и педагог, профессор Василий Васильевич Зеньковский, поднимая поныне актуальную проблему «педагогического интеллектуализма», определял смысл детства как подготовку «к самостоятельному творчеству в жизни», а первой и основной задачей воспитания называл «охрану и развитие творческих сил в нас, творческой основы души». Он также отмечал, что источник творческой силы в человеке связан не с интеллектом, не с полученными знаниями: «Творческие недра души, творческие ее силы связаны именно с эмоциональной сферой, откуда и излучается творческая энергия, согревающая и одушевляющая работу ума и нашу активность…» Этим и обусловлен выбор содержания занятий в программе «Введение в традицию» и тех способов, с помощью которых это содержание сообщается детям. Авторы видели свою задачу в том, чтобы в душе ребенка вызвать эмоционально-смысловой отклик, зажечь его сердце.

>>
Подарок к празднику
Программа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста средствами художественно-продуктивной деятельности

Программа «Подарок к празднику» предназначена для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаемый курс разработан с учетом того, что среди дошкольников сегодня чрезвычайно высок процент детей, нуждающихся в специальной помощи, не только направляющей, но и корректирующей развитие: физическое, психическое, социальное, духовное. Эту помощь необходимо оказывать своевременно и профессионально, помогая ребенку овладеть рядом умений и навыков в области эмоционально-волевой, поведенческой сферы и практической деятельности.

Человек (взрослый и ребенок) – существо не только социальное, но и духовное. Об этом следует помнить в процессе воспитания, не оставляя духовную сторону детского развития вне поля зрения, но наполняя ее традиционными духовными представлениями и образами. Несомненно, что для русской культуры, русского человека  духовно определяющую роль играет православное мировосприятие, православная вера, православный уклад жизни.

Констатируя утрату размеренного, традиционного жизненного уклада в большинстве современных семей, курс занятий с детьми «Подарок к празднику»  предполагает использование в работе традиционных форм и методов семейного воспитания в условиях образовательного учреждения.

Основным средством развивающей (в необходимых случаях и коррекционной) работы курса «Подарок к празднику» является художественно-продуктивная деятельность. Работы, выполняемые детьми в ходе реализации программы, носят индивидуальный и коллективный характер.

Основой событийно-содержательной линии курса является календарь: природный, гражданский, и, что особенно важно, – православный, церковный календарь,  в соответствии с которым проживаются жизненные события, планируется и строится вся воспитательно-образовательная и коррекционная работа.

>>

1 - 10 из 11
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру