Пастырское богословие

Пастырское богословие в духовной школе
Беседа с игуменом Всеволодом (Варющенко), преподавателем пастырского богословия МДСиА >>
Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность
Характеристика песнотворческой деятельности преподобного Иосифа
>>
Может ли женщина всегда посещать храм?
В Ветхом завете у евреев, женщина, которая имеет истечение крови, текущей из тела ее, отделялась от остальных, потому что всякое прикосновение к ней в это время означало для них культовую, молитвенную нечистоту. Так же было и в продолжении 40 дней после рождения ребенка мужского пола и восьмидесяти дней после рождения ребенка женского пола. В Новом завете на этот предмет смотрят по другому. Никакая телесная нечистота не делает нас нравственно и молитвенно нечистыми. Сотворенные Богом, говорит св. Афанасий Великий, мы "не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда токмо мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы, ...по необходимости естественной" >>
Внутренняя миссия нашей Церкви
(Осуществление Православия) Миссия церкви - своих членов возрастить в бессмертие и вечность, соделывая их причастниками Божеского естества (2 Петр. 1, 4). Еще миссия церкви состоит в том, чтобы в каждом члене своем возрастить веру в то, что бессмертие и вечность - это нормальное состояние человеческой личности, а не временность и смертность, что человек - это странник, путешествующий через смертность и временность в бессмертие и вечность. >>
50 вопросов и 50 ответов из христианско-психотерапевтической практики. Homo creator
Владета Еротич, , перевод С. Луганской
Вопрос о Божественном творчестве, несмотря дерзость постановки вопроса, привлекателен и загадочен, ибо подразумевает один важный под-вопрос. Был ли акт сотворения мира единственным и окончательным? Было ли все совершенным и законченным вначале или он потенциально содержал в себе возможность дальнейшего со-творчества, вместе с человеком, с историей человека? >>
50 вопросов и 50 ответов из христианско-психотерапевтической практики. Зло в мире и зло в человеке
Владета Еротич, , перевод С. Луганской
Зло в нас и зло в мире – откуда оно приходит? Ответ очевиден и об этом не следует долго рассуждать. Нас мучает другой вопрос - вопрос об отношении человека ко злу, и он требует ответа по существу. Прежде всего, спросим себя: видим ли мы зло как зло? И если видим, то как мы поступаем? Продолжаем ли мы жить в симбиозе с ним, не замечая его? Сознательно ли сотрудничаем с ним, умножая, таким образом, его количество (в себе и вокруг себя), или боремся против него? Как мы видим, существует несколько вариантов ответа на этот бытийный вопрос и, в первую очередь, он зависит от веры человека. «Если Бога нет, то все позволено!», говорит известный персонаж романа Достоевского. Во многом это так, хотя мы знаем, что есть неверующие, но высоконравственные люди. >>
Препятствия для веры социально-психологического и религиозно-психологического характера
Глава из книги «Христианство и психологические проблемы человека» посвящена исследованию некоторых психологических препятствий для веры. >>
50 вопросов и 50 ответов из христианско-психотерапевтической практики. Религия и развитие
Владета Еротич, , перевод С. Луганской
В публикации представлены ответы на вопросы слушателей публичных лекций психиатра и православного психотерапевта Владета Еротича. >>
Доверие или убеждение?
В вопросе «что такое вера?» не хватает главного – уточнения, о каком именно образе веры идет речь. Дальше мы увидим, что вера многими понимается по-разному и практически невозможно как-то свести воедино наши представления о вере, если не попытаться описать ее особым образом, как «бытийное» состояние, в котором пребывает не кто-то внешний, посторонний по отношению ко мне, но я сам. Поэтому христианский Символ веры начинается со слова «верую», а не, например, «мы верим» или «верят, что». «Верую», значит, вступаю в область иного бытия, где вместе со мной присутствует адресат моей веры. >>
О нашем церковном проповедничестве
Слово сильно, как гром. Оно поражает грешника, оно бальзам для больного и скорбящего, оно исправляет развратника и предостерегает богача. Хорошая проповедь это рельефная картина душевного состояния праведника или грешника, наказания или награды Божией или Его великих благодеяний роду человеческому. >>

1 - 10 из 14
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру