Философия педагогики

Антропологическая интерпретация «Притчи о Сеятеле»
Евангельская типология жизненных ареалов Евангельское учение (как в целом и все библейское), отличается глубоким антропологизмом. Человек в нем представлен не как нечто «прибавленное» к природе (что мы наблюдаем в античной картине мира), а как средоточие всего тварного бытия,  всех основ от создания мира. >>
О реализации национального воспитательного идеала в современном отечественном образовании
За четверть века в России произошли масштабные социально-политические изменения. Совокупные результаты реформ и преобразований омрачаются негативными тенденциями, которые, видимо, неизбежны в период радикальных исторических перемен. Эти тенденции затрагивают общественную нравственность, гражданское самосознание, отношение людей к обществу, государству, закону и труду, отношение человека к человеку. Автор делится с читателями своими размышлениями о роли и возможностях образовательных учреждений в личностном развитии детей. >>
Духовное наставничество – основа и идеал истинного учительства на Руси
Учительство на Руси всегда считалось особым призванием в общественном служении, исполнение которого сопряжено с подвигом высокой духовной жизни и явлением преображения в конкретной человеческой личности. Предназначение учительства определялось как утверждение высоких нравственных идеалов в жизни общества, как сохранение культурно-исторической преемственности, как живая связь времен и поколений. >>
Как разумно организовать духовно-нравственное воспитание в школе
Сегодня страна, общество, государство, образование встали перед проблемой: как практически и разумно организовать духовно-нравственное воспитание, если есть три взаимоисключающих научно-теоретических подхода к этой проблеме. >>
Духовно-нравственное воспитание в системе непрерывного образования
Значительный недостаток современного теоретического понимания образования состоит в том, что в качестве исходного начала нередко принимается не основа того или иного явления, а те или иные его характеристики, свойства. Между тем именно исходное начало надо проверять критериями его  соответствия тем или иным параметрам, тем или иным характеристикам.  Например, соответствует ли предлагаемая система образования понятию всестороннего развития человека, социальному запросу общества, той или иной социальной сферы  и т.д. А уже дальше – как представлены в ней свойства, например, та же свобода во всех ее проявлениях и на всех уровнях. >>
Организация духовно-нравственного воспитания
Для того, чтобы духовно-нравственное воспитание было успешным, необходима системная организация на всех его уровнях. Организация духовно-нравственного воспитания предусматривает разработку нормативно-правового сопровождения, создания оптимальной системы подготовки и переподготовки педагогов, взаимодействие социальных институтов: образовательное учреждение, семья, социальные институты, церковь и т.д. >>
Содержание духовно-нравственного воспитания
Самые жесткие споры начинаются тогда, когда переходят к вопросу о содержании духовно-нравственного воспитания. Это вопрос центральный, и вопрос принципиальный. >>
Зачем нужно духовно-нравственное воспитание в современной России
Духовно-нравственное развитие не может обойтись без духовно-нравственного воспитания. А когда говорят, что и без воспитания люди могут быть нравственными, то это утверждение от лукавого. На самом деле человек все получает в воспитании. Иной вопрос – какова успешность воспитания! Из того факта, что не все изучающие курс православной культуры станут нравственными, не следует, что он не нужен.  Он нужен именно потому, что он развивает человека духовно и нравственно, подобно тому как наука – интеллектуально, а искусство – эстетически. >>

1 - 10 из 140
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру