Архитектура

Пещерный храм Царскосельского Феодоровского собора
Церковь Преподобного Серафима Саровского. Процесс реставрации Прямоугольная в плане нижняя церковь, окруженная обходной галереей с притвором и молельней императрицы, вцелом повторяла контуры центральной части верхнего, главного храма Феодоровской иконы Божией Матери. Замкнутое пространство, лишенное наружного света, (отсюда и название - пещерное) было перекрыто низким циллиндрическим сводом с распалубками над внутристенными нишами, имитирующими оконные проемы >>
Базилика Сен-Дени
После всех революционных и реставрационных изменений от базилики двенадцатого века до нас дошли лишь часть нартекса (две травеи под башнями – оставшаяся часть была перестроена в XIII веке), деамбулаторий с венцом капелл, хранивших витражи двенадцатого века, и западный фасад в сильно измененном состоянии. >>
Рождение готического стиля в Сен-Дени. Часть 2
Аббат Сугерий и его эпоха. Философско-исторический контекст Французская цивилизация в двенадцатом столетии может быть описана как синтез двух основных интеллектуальных движений которые, хотя и различны, однако связаны между собой непререкаемым авторитетом св. Августина. Первое из них – школа Шартра, второе – аскетизм Сито (Cîteaux), активно внедряемый св. Бернардом >>
Рождение готического стиля в Сен-Дени. Часть 1
Аббат Сугерий и его эпоха. Философско-исторический контекст Аббатство Сен-Дени привлекало и привлекает внимание историков и историков искусства как важнейший политический, религиозный, культурный и историографический центр французского государства. Именно оно стало местом, где теологическая мысль Востока и Запада соединилась, приведя к рождению готического стиля – одного из наиболее ярких проявлений западной христианской цивилизации. >>
Общие вопросы изучения готического стиля
Появление понятия "готика", эволюция отношения к готическому искусству, начало его изучения и направления современных исследований В своей работе "История истории искусства от Вазари до наших дней" Жермен Базен пишет, что "именно готике, во всяком случае, в области архитектуры, мы обязаны наиболее оригинальными художественными достижениями Запада, отмеченными подлинным новаторством по отношению к искусству предшествующей эпохи…. Загадка этого великолепного прорыва человечества к новым горизонтам не перестает будоражить философов, эстетиков и историков… >>
Общие вопросы изучения готического стиля
Географический ареал, временные рамки, периодизация готического стиля и методы его изучения Средневековая религиозная готическая архитектура - это искусство католической церкви. "Граница проходит с севера на юг по центральной Европе, иногда к этому добавляются зоны связанные с временными оккупациями византийских регионов Западом". >>
Cкульптура в современной городской среде: роль, место, форма
Петербург – Петроград – Ленинград Ныне, в начале XXI века, идея целостности, гармонического осмысления мира в философии, науке и религии активно сопоставляется с человеком. В архитектуре ее необходимо соотнести со средовой этикой, одним из важнейших элементов которой является городская скульптура со своей лексикой, богатой системой художественных средств, с цитатами, воспринимающими прошлое как источник вдохновения. >>
Ранний Александровский классицизм и его французские источники
В годовщину 1812 года, когда в памяти воскресают великие события и встают могучие тени, хотелось бы напомнить о том знаменательном повороте, который совершился около этого времени в русском зодчестве. История Александровского классицизма делится на два резко отчеканенных периода, на грани которых стоит 1812 год. Зодчество первого из них носит печать определенного французского влияния, во втором периоде это влияние уступает место возродившимся итальянским традициям. >>
Архитекторы-иностранцы при Петре Великом
В широких кругах до сих пор еще очень распространено мнение, будто вся "иностранщина" на Руси завелась только с Петра Великого. Часто приходится слышать, что если и было до него немало иностранцев, то они жили как-то незаметно, не внося ничего нового в сложившиеся устои жизни и теряясь среди всего русского. На самом деле это одно из наиболее глубоких заблуждений, давно уже опровергнутых целым рядом специальных исследований. >>
Останкинский дворец
Останкино лежит к северу от Москвы, верстах в пяти от Марьиной рощи. Наслышавшись много о его красотах, посетитель, едущий сюда в первый раз, будет несказанно разочарован совершенным отсутствием той живописности в его расположении, которой он привык восхищаться в других местах подмосковья. Останкино стоит на совершенно ровном, гладком месте и даже производит впечатление скорее вросшего в какую-то котловину, нежели гордо возвышающегося над окрестностью, как подобает дворцу. >>

1 - 10 из 27
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру