Коррекционная педагогика

Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка
Учащиеся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в средствах и способах образования слов. Поэтому желательно как можно раньше, еще задолго до того, как они начнут по школьной программе знакомиться с составом слов, научить их практически ориентироваться в способах словообразования.В представленном материале вы можете познакомиться с ходом коррекционных занятий, в которых дети накапливают опыт различения и выделения морфологических частей слова, расширяют запас однокоренных слов, совершенствуют навык выбора проверочных слов. >>
Воспитание нравственности в детдоме
Недостатки детдомовских детей – не столько патология, сколько последствия пережитого. Будто что-то сломалось внутри, но благодать детства все может вылечить. >>
Нормализация чтения
Степень выраженности нарушения чтения у детей неодинакова и зависит от природы первичного нарушения, структуры дефекта, компенсаторных возможностей, этапов овладения чтением. Все это и определяет основы коррекционного воздействия. Работа учителя по преодолению дефектов устной речи и развитию звукового анализа и синтеза слова по изложенной выше системе уже создает предпосылки для нормализации акта чтения у детей. >>
Что читать маленьким трусишкам
Выбирая детские книги, не поленитесь лишний раз перелистать их, чтобы освежить в памяти содержание и спрогнозировать реакцию впечатлительного, робкого ребенка. Ему не стоит рано читать страшные сказки типа "Синей бороды" и "Карлика Носа" или грустные вроде "Русалочки", "Стойкого оловянного солдатика" и "Девочки со спичками" Г-Х. Андерсена. >>
Детские страхи
Заинтересованный читатель сможете выбрать из предлагаемого далее набора соответствующие игры для работы с детским страхом. Важное отличие этого этапа изживания страхов от предыдущих - включение в сюжеты игр реальности. Во многих из них в качестве главного действующего лица уже появляется сам ребенок. Не сказочный персонаж и не абстрактный мальчик или девочка, а вполне конкретный Саша или Кирюша. >>
Логопедическая помощь детям с нарушением речи
Советы логопеда Учитель общеобразовательной школы должен иметь представление о форме и уровне речевого нарушения учащегося и знать, в каком логопедическом учреждении тот или иной ребенок может получить соответствующую квалифицированную помощь. >>
Преодоление заикания в процессе учебной деятельности
Советы логопеда Недостаточное внимание учителя особенно отрицательно сказывается в тех случаях, когда заикание сопровождается отклонениями в речевом развитии детей. Полагая, что причиной неуспеваемости такого ученика является заикание, учитель, "щадя" его, старается как можно реже спрашивать и невольно уделяет ему меньше внимания. Постепенно у заикающегося образуются пробелы в знаниях программного материала, он попадает в число второгодников, а иногда такого ребенка даже переводят во вспомогательную школу. >>
Особенности речевого развития и деятельности заикающихся детей
Затруднения в продуцировании связных высказываний, фиксируемые у заикающихся учащихся, имеют специфические особенности. Они резче выражены, носят более стойкий характер и обнаруживают большую зависимость от условий общения, вида содержания учебной деятельности. В связи с этим у части заикающихся отмечаются своеобразные трудности в усвоении (на уровне реализации знаний) учебного материала, таких разделов программы, как "Связная речь" и "Чтение", т.е. тех, где учащиеся должны проявлять умение подробно или сжато передать содержание прочитанного текста, картины и т.п. >>
«Прочь, обида!..»

Увы, обидчивость вовсе не есть нечто постороннее и чужеродное, когда мы имеем дело с ранимой и хрупкой невротической конституцией. Скорее, это — неотъемлемо присущее такой конституции свойство. Обидчивость отравляет жизнь и самому ребенку, и его близким. Да не только близким — всем, с кем он вступает в контакт. И справиться с этой болезненной реакцией очень и очень непросто. Поэтому "лекарства обиды" — всего лишь вспомогательное средство, первоначальный импульс, который сообщает малышу уверенность в своих силах, в том, что он хороший, а дурное — внешнее, преходящее.

>>
Мнимый лентяй
Когда ребенок регулярно отказывается от одного и того же вида деятельности (предположим, не желает читать), это вполне может быть обусловлено тайным, тщательно скрываемым страхом неудачи. Дети-невротики, как правило, не уверены в себе и, кроме того, болезненно реагируют даже на самое ничтожное поражение, ибо воспринимают его как великий позор. Это, конечно же, прямо связано с повышенным эгоцентризмом в сочетании с заниженной самооценкой, что приводит к патологической застенчивости. >>

1 - 10 из 21
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру