Русский язык

Особенности словообразования в церковно-религиозном дискурсе рус-ского языка: стилистические функции церковнославянизмов
Церковно-религиозный дискурс представлен целым рядом типов текста, таких как проповеди и послания священства, переводы на русский язык и толкования Священного Писания, объяснения церковных служб, жития святых людей, богословские научные и религиозные публицистические тексты и некоторые другие. >>
Использование словообразовательных ресурсов церковнославянского языка в современном русском языке в сопоставлении с сербским языком
1. Славянизмы в русском языке

Понятие «славянизм», как отмечал Г.О. Винокур, имеет два значения: «одно – генетическое, другое – стилистическое». В генетическом смысле наименование славянизма приложимо ко всем явлениям русской речи, которые имеют не русское, а церковнославянское происхождение». Другую группу составляют стилистические славянизмы, «не встречающиеся в настоящее время в общем употреблении» и пригодные только для целей стилизации».

>>
"Не словом, ниже языком, но делом и истиною"
Об Александре Федоровиче Гильфердинге XIX век в истории русской филологии дал не одно поколение ярких, самобытных ученых, чья исследовательская деятельность не ограничивалась только книжной академической карьерой, а была насыщена подлинными открытиями, добытыми в путешествиях по родной стране и за ее пределами. Славянский мир тогда, приходится с сожалением констатировать сейчас, был более тесно связан между собой узами общих традиций, общей веры и корнеслова языка. И непременно каждого талантливого ученого-филолога, особенно в России, в начале жизненного пути и много позднее сопровождала славянская стихия, в коей черпали они редкие образцы народного творчества, этнографии, диалектологии. >>
Языкознание – наука естественная или гуманитарная (исторический аспект
По мере развития лингвистических знаний язык как предмет научного исследования трактовался по-разному. Сложность строения языка и разнообразные функции, которые он выполняет в человеческом обществе позволяют рассматривать язык с разных точек зрения, формирующих различные направления в лингвистике. Разные направления в лингвистике по-разному отвечали на вопрос о том, является ли языкознание естественной наукой или гуманитарной. >>
Е. Д. Поливанов — известный и неизвестный
По страницам работ и архивных материалов Судьба Е.Д.Поливанова очень трагическая, хотя, как приходится теперь говорить, типична для многих представителей поколения 1910–1920-х гг. С начала 1930-х гг. труды ученого перестают издаваться на Родине, он все более и более начинает подвергаться несправедливой, безосновательной критике. >>
Индоевропейские языки: языковая семья или языковой союз?
Наука, изучающая человеческий язык (лингвистика), бывает разной, поскольку она представлена различными направлениями и научными школами. Это понятно, поскольку сложный объект научного исследования предполагает различные точки зрения, выбирая какую-то одну характерную особенность языка, мы, естественно, оставляем без внимания другие его аспекты. В рамках каждого научного направления предпринимается попытка создания общей теории языка, то есть предлагается ответ на вопрос о том, что такое язык, как он развивается, как можно классифицировать языки мира и т.п. >>
«Не приведи Бог видеть русский бунт …»
Слово «Бог» в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» «Бог» в «Капитанской дочке» - сила действующая, могущая направить поступки героев, определить оценки; эта сила, однако, учтена нами лишь тогда, когда она присутствует в тексте пушкинского шедевра. Начнем с того, что слово «бог», а также другие названия Бога (господь, владыка и др.), по нашим подсчетам, упоминаются в небольшой повести 137 раз. >>
«Компендиум» Августа Шлейхера – подведение итогов и взгляд в будущее
Научная деятельность Августа Шлейхера (1821-1868) составила эпоху в истории языкознания XIX века. Оригинальные теории Шлейхера никого не оставляли равнодушными, являясь как объектом восхищения и образцом для подражания, так и мишенью непримиримой критики оппонентов. >>
Типологическая классификация языков мира
Классификация языков с точки зрения строения слова Эпоха великих географических открытий дала возможность европейским лингвистам расширить круг исследуемых языков за счет неизвестных до этого науке языков: азиатских, африканских, американских, а затем австралийских и полинезийских. Европейские лингвисты, работы которых сводились к описанию классических языков (древнегреческого и латыни), стали впервые сравнивать различные языки между собой. В конце XIX – в начале XX века стали создаваться сводные словари всех известных науке того времени языков мира. >>
Роль метафоры в научных лингвистических текстах

Метафора как важнейшее средство художественной выразительности встречается в любых типах текстов: от поэтических произведений до бытовой разговорной речи, при этом Метафора «оживляет» текст, придает яркий колорит, образность, индивидуальность. Метафора активно используется как инструмент называния и описания понятий практически в любой сфере человеческой деятельности, в том числе и в науке. Более того, появление метафоры в научном сочинении не является случайностью, метафора лежит в основе формирования не только нового термина (а значит, и понятия), но новой научной теории, являясь инструментом добычи нового знания.

>>

1 - 10 из 195
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец
 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру