|
|
|
|
27 апреля 2011 г (14 апреля ст.ст.), Среда.
Светлая седмица - сплошная.
|
Святые дня:
Свт. Мартина исп., папы Римского. Св. Александра исп., пресвитера. Мчч. Антония, Иоанна и Евстафия Литовских. Мч. Ардалиона. Мчч. 1000 Персидских и Азата скопца. Собор преподобных отцев, на Богошественной горе Синай подвизавшихся. Касперовской иконы Божией Матери. Виленской иконы Божией Матери.
Евангельские чтения:
Деян., 5 зач., II, 22-36. Ин., 4 зач., I, 35-51. |
,
27
,
2024
|
|
|
10 1817
Родился К.С. Аксаков, русский писатель и историк, один из основоположников движения славянофилов
|
Константин Сергеевич Аксаков вырос в семье, крепко державшейся старорусских традиций. Он получил прекрасное домашнее образование. В 1835г. Аксаков окончил факультет словесности Московского университета. В 1930-40гг. в Университете развивались и взаимодействовали многие направления русской общественно-политической мысли. К.С. Аксаков активно участвовал в научной и общественной жизни. В 40-х годах XIXв. во многом под влиянием исторических и литературных трудов К.С. Аксакова в Москве оформилось общественное движение славянофилов. Это движение сыграло большую роль в развитии русского национального сознания и формировании национально-патриотической идеологии. В своих трудах славянофилы защищали мысль о том, что Православие является основой русской культуры и быта русского народа. Они отстаивали идеи национальной самобытности русского народа; призывали к укреплению традиционных для России форм общественной жизни в виде общины и артели; выступали за освобождение русского языка от иностранных влияний и т.п. Славянофилы противостояли движению западников, которое возглавлял А.И. Герцен. Западники обосновывали для России путь развития западных демократий, считая самодержавие и Православие отжившими формами правления и мировоззрения, тормозящими развитие страны. Деятельность К.С. Аксакова и всего движения славянофилов была чрезвычайно важна и судьбоносна для России. Выступая против западников, славянофилы выступали против космополитического мировоззрения и низкопоклонства перед Западом. Их взгляды по существу стали основой внутренней политики в царствование Александра III. Две точки зрения относительно пути развития России в том или ином виде существовали на протяжении всей истории нашей страны и существуют по сей день. Призыв славянофилов искать в прошлом своей Родины идеал для ее настоящего устройства и будущего развития остается актуальным и сегодня.
|
|
|
|
|
|
|