Герои Победы: А.В. Глебов

ГЛЕБОВ

АФАНАСИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

(1902–1997)

Герой Социалистического Труда

Афанасий Васильевич в деревне Александровка Рославльского района Смоленской области в многодетной русской крестьянской семье. С 1917 года он работал на вагоноремонтном заводе в городе Рославле сначала учеником слесаря, а затем слесарем. В апреле 1924 года был призван в РККА.

В марте 1926 года вернулся из армии и устроился на работу в вагонное депо. Одновременно он стал учиться на курсах техников-нормировщиков, которые закончил в 1928 году. Затем он трудился мастером по ремонту вагонов, постепенно приобретая новые знания и авторитет. В январе 1938 года Глебова назначили заместителем начальника 7-го вагонного участка в городе Полоцке Западной железной дороги. Здесь Афанасий Васильевич и встретил Великую Отечественную войну. Когда фронт вплотную приблизился к городу, Глебов с последним эшелоном покинул станцию. И почти год работал поездным вагонным мастером в Тамбове.

В июне 1942 года Глебов был назначен поездным вагонным мастером в паровозной колонне №3, в составе которой он сопровождал эшелоны и обеспечивал сохранность ценного груза, доставляемого на Сталинградский фронт.

4 ноября 1942 года эшелон с танками, который сопровождал Глебов, следовавший из Саратова, попал под атаку вражеских бомбардировщиков рядом со станцией Эльтон. Одна из бомб попала в теплушку, в которой отдыхала сменная бригада, погибло семь человек. Пламя угрожало перекинуться на весь состав. Глебов, оценив сложившееся положение, отцепил горящий вагон от платформы с танками и, отъехав на расстояние, ликвидировал возгорание. Но машинист Александр Янковский и Афанасий Глебов оказались без подменной бригады. Девять суток они бессменно водили эшелоны к Сталинграду и обратно.

После победы в битве за Сталинград, бригаду передислоцировали на Запад, где она перевозила солдат, боевую технику, боеприпасы и продовольствие на Курском направлении, а затем и на Белорусском.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Афанасию Васильевичу Глебову присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».

После освобождения Полоцка летом 1944 года Глебов вернулся в город. Был вновь назначен начальником вагонного участка, получил персональное звание инженер-лейтенант тяги.

После Победы Афанасий Васильевич продолжал трудиться. В 1958 году его назначили начальником вагонного депо станции Полоцк. В 1963 году он вышел на пенсию, но продолжал работать осмотрщиком вагонов до 1971 года. В общей сложности А.В. Глебов проработал на железной дороге 54 года.

Б.Ю. Александров

ГЛЕБОВ

АФАНАСИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

(1902–1997)

Герой Социалистического Труда

Афанасий Васильевич в деревне Александровка Рославльского района Смоленской области в многодетной русской крестьянской семье. С 1917 года он работал на вагоноремонтном заводе в городе Рославле сначала учеником слесаря, а затем слесарем. В апреле 1924 года был призван в РККА.

В марте 1926 года вернулся из армии и устроился на работу в вагонное депо. Одновременно он стал учиться на курсах техников-нормировщиков, которые закончил в 1928 году. Затем он трудился мастером по ремонту вагонов, постепенно приобретая новые знания и авторитет. В январе 1938 года Глебова назначили заместителем начальника 7-го вагонного участка в городе Полоцке Западной железной дороги. Здесь Афанасий Васильевич и встретил Великую Отечественную войну. Когда фронт вплотную приблизился к городу, Глебов с последним эшелоном покинул станцию. И почти год работал поездным вагонным мастером в Тамбове.

В июне 1942 года Глебов был назначен поездным вагонным мастером в паровозной колонне №3, в составе которой он сопровождал эшелоны и обеспечивал сохранность ценного груза, доставляемого на Сталинградский фронт.

4 ноября 1942 года эшелон с танками, который сопровождал Глебов, следовавший из Саратова, попал под атаку вражеских бомбардировщиков рядом со станцией Эльтон. Одна из бомб попала в теплушку, в которой отдыхала сменная бригада, погибло семь человек. Пламя угрожало перекинуться на весь состав. Глебов, оценив сложившееся положение, отцепил горящий вагон от платформы с танками и, отъехав на расстояние, ликвидировал возгорание. Но машинист Александр Янковский и Афанасий Глебов оказались без подменной бригады. Девять суток они бессменно водили эшелоны к Сталинграду и обратно.

После победы в битве за Сталинград, бригаду передислоцировали на Запад, где она перевозила солдат, боевую технику, боеприпасы и продовольствие на Курском направлении, а затем и на Белорусском.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Афанасию Васильевичу Глебову присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».

После освобождения Полоцка летом 1944 года Глебов вернулся в город. Был вновь назначен начальником вагонного участка, получил персональное звание инженер-лейтенант тяги.

После Победы Афанасий Васильевич продолжал трудиться. В 1958 году его назначили начальником вагонного депо станции Полоцк. В 1963 году он вышел на пенсию, но продолжал работать осмотрщиком вагонов до 1971 года. В общей сложности А.В. Глебов проработал на железной дороге 54 года.

Б.Ю. Александров


 
 
 
Rambler's Top100

Веб-студия Православные.Ру