|
|
|
|
4 мая 2011 г (21 апреля ст.ст.), Среда.
Седмица 2-я по Пасхе.
День постный.
|
Святые дня:
Сщмч. Ианнуария еп. и с ним мчч. Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона. Мч. Феодора, иже в Пергии, матери его Филиппии, Диоскора, Сократа и Дионисия. Обретение мощей прп. Феодора Санаксарского. Прав. Алексия Бортсурманского. Сщмч. Иоанна пресвитера. Св. Николая исп., пресвитера. Сщмч. Алексия пресвитера. Мчч. Исакия, Аполлоса и Кодрата. Свт Максимиана, патриарха Константинопольского.
Евангельские чтения:
Деян., 11 зач., IV, 13-22. Ин., 15 зач., V, 17-24. |
,
04
,
2024
|
|
|
Дачники
Константин Дьячков
Владимиру Константиновичу, именитому петербургскому инженеру-конструктору и моему деревенскому соседу семьдесят пять. Лет десять назад после инфаркта за операцию продления жизни врачи попросили у него двадцать тысяч долларов. Старик денег платить не стал, оставил работу и переехал в свое наследственное имение деревни Любони Новгородской области. Людмила Николаевна, его супруга, давно-давно мне рассказывала, что в былом он родовитый чеченец, из тех, что в позапрошлом веке сдались и присягнули императору. Картошка, морковка, фруктовый сад, грибы-ягоды, баня, рыбалка, жена-красавица и два кота-кастрата себе на уме, - вот почти полный контур нынешних забот голубоглазого горца, всегда улыбающегося Владимира Константиновича.
С другой стороны, за тунеядство перестали наказывать лет двадцать назад. А значит и поиски свободы с той поры, внутренней и вовне, людям юного и среднего возраста можно было не привязывать к рабочему графику и трем неделям законного отдыха. Теперь деревенские просторы, кроме стариков-пенсионеров и алкоголиков, на законных основаниях осваивают полные сил и желаний молодые люди. Напряжение исконной русской ксенофобии местного люда снимает инверсия постиндустриального общества. Свои наследники в поисках телевизионного счастья наполняют пустующий балласт Москвы и Петербурга, а тамошние внуки революции едут поднимать то, что десятилетиями разваливали их деды и отцы. Летними выходными деревенский рисунок жизни раскрашивает причудливый альянс с новоиспеченными офисными приказчиками, навещающими землю предков ради бурного снятия стрессов своей столичной карьеры.
А еще в наших краях много добрых и хороших людей, они едут жить простой и честной жизнью, с той первозданной свободой, когда необходимое строишь себе сам своими руками. Когда ешь, что вырастил и когда понимаешь, что окружает тебя здесь то, что живет не рукотворными законами, без мысли о правиле и порядке, без насилия, живет и довольствуется ровно той долей, какую отпустил всем и каждому Господь Бог.
|
|
|
|